Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Межрегиональный круглый стол Института детства «Рефлексивно-позиционные технологии воспитательной антропопрактики»

Новости МПГУ

15 марта 2023 г. под руководством доцента кафедры психологической антропологии Института детства Н.Б. Ковалевой состоялся межрегиональный круглый стол по проблемам воспитания детей и молодежи. В центре внимания были рефлексивно-позиционные технологии воспитательной антропопрактики подростков и юношества в основном и дополнительном образовании. Основные участники – студенты, магистранты, педагоги, наставники из образовательных учреждений города Иркутска, Твери, Санкт-Петербурга, Москвы. Наиболее активными были магистранты и бакалавры Института детства МПГУ, а также участники инновационных проектов города Иркутска.

В рамках круглого стола были представлены два интерактивных доклада: мастер-класс со-основателя онлайн-школы “Знать на ЯТЬ”, автор курсов русского языка, учителя высшей квалификационной категории А.И. Дьяконовой “Приемы фантазирования как средство развития образного языка в пространстве современной культуры” и доклад с элементами мастер-класса преподавателя предмета “Основы православной веры” в православной гимназии г. Иркутска священника Георгия Бажина “Коммуникативно-ролевые игры (КРИ) в основном и дополнительном образовании. Работа проходила в живой атмосфере с обсуждениями, дискуссиями и экспертными включениями Н.Б. Ковалевой и Ф.А Ковалевой.

Вот некоторые из многочисленных откликов:

Ольга Петрова (Ижевск – Москва): “Благодарю за интересный и полезный материал от докладчиков Анастасии Дьяконовой, отца Георгия Бажина, а также Наталью Борисовну Ковалеву и всех участников встречи. Интерактивность включала в обсуждение технологий, и каждый мог поделиться своими мыслями, мнением и опытом. Это очень ценно. Для меня многое еще непонятно в данном направлении. Но я выделила для себя важное, уверена, это станет неким фундаментом в дальнейшем постижении технологий в образовательной антропопрактике”.

Даниил Апанович (Иркутск): “Первым было выступление Анастасии Дьяконовой по приемам фантазирования в пространстве культуры. Как мне показалось в основном практического опыта разных ситуаций, когда применимо фантазирование. При этом фантазирование не наобум, а с опорой на жанры фэнтези, фантастики и научной фантастики. Что мне кажется наилучшим образом показывает убедительные приемы изобретения новых путей, что необходимо и для понимания текста, и для творческого переосмысления… да и в целом конструирование нового…Во втором докладе самым ярким и важным был, как мне кажется, успешный элемент КРИ, где о. Георгий продемонстрировал Адама времен грехопадения. Это смотрелось живо и интересно. Также упоминались успехи при реальной работе. Замечательное описание образа руки схватывающей пустоту. Особенно важно, что этот и некоторые упоминавшиеся образы генерировали учащиеся 5-го класса. Т.е. такой метод находит отклик и позволяет уйти от шаблонных ответов учащихся православного учебного заведения, для которых христианство в силу многих причин является обыденностью…”

Катя Петрова (Иркутск): “Было очень интересно, познавательно и увлекательно. Первой темой на круглом столе была “Фантастические гипотезы”. Преподносилась как простая разминка, но от нее можно получить такие итоги, с которых получаются хорошие работы. Например,  на основе фантастической гипотезы можно написать сочинение. Данная разминка мне очень нравится. Думаю, что я ею буду пользоваться в работе с детьми в лагере “Роднички”. Мне кажется от нее будет много каких результатов. Вторая тема “Коммуникативно-ролевая игра”. Или просто КРИ. Это что-то гиперсложное. Основная задача: создать ситуацию, где ребята встречаются с персонажем, который находится в тупиковой ситуации. Ребята должны ему помочь, разобраться и выйти из этой ситуации. Чтобы было нам понятнее, проводили интерактив, где мы могли задавать вопросы Адаму, когда его выгнали из Едемского Сада после Грехопадения. Мы смогли погрузиться в историю, почувствовать душевную боль и смятение Адама, также через взаимодействие с персонажем самоопределиться в своём отношении к ситуации и персонажу…. Поражаюсь и восхищаюсь людьми, которые придумывают и совершенствуют новые подходы в работе с детьми. Они вдохновляют, заставляют тоже что-то делать в этом мире”.

 

17 / 03 / 2023

Показать обсуждение