5-6 ноября 2024 г. в Республике Беларусь, Витебске, в Витебском областном институте развития образования прошла II-я научно-практическая конференция с международным участием «Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения», в которой приняла участие доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ХХ_ХХI веков Института филологии Ирина Георгиевна Минералова.
Ее доклад «Литературное произведение как фактор создания для ученика психологического комфорта мыслительной и речевой активности» вызвал живой отклик, поскольку не только ставил важные для любой дисциплины вопросы речевого развития, но и показывал методики эффективного формирования мотивации для творческой речевой деятельности.
Понимание адресата, его особенного внимания в визуальному, говорит докладчик, купируется без ущерба для результата деятельности подростка, если мы в работе с литературным произведением используем сравнение с живописным материалом (стихи Николая Рубцова и живописное полотно «Колодец» Александра Простева) или обращение к полотнам народного художника Беларуси Михаила Савицкого Без вести пропавшие» помогает в анализе и интерпретации поэзии о Великой Отечественной войне. Такая работа, как показывает материал доклада, расширяет общий культурно-исторический и речевой базис творческой работы, указывает новые пути и в анализе литературного произведения, и в создании эссе или отзыва.
Работа в секциях и мастер-классах, заинтересованный и продуктивный диалог с учителями, участниками лабораторий и технопарков показал, как важно живое педагогическое общение. Оно показывает нашит общие заботы и пути решения назревших проблем.