Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

МПГУ помог определить лучших дефектологов России

Новости

3 октября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. Она отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к повышению престижа этой профессии. «Быть дефектологом — это призвание. Вы обладаете уникальными профессиональными знаниями и важными человеческими качествами, которые позволяют вам изо дня в день делать жизнь маленьких граждан нашей страны лучше»   — сказала она.

Московский педагогический университет принял активное участие в выборе лучшего дефектолога России. Профессорско-преподавательский состав МПГУ, наряду с коллегами из других городов,  был вовлечен в работу жюри на всех этапах конкурса – заочного и очного. Это дало возможность проанализировать деятельность активных и  эрудированных дефектологов из разных регионов России, подавших заявки на участие в конкурсе. Заочный этап конкурса позволил отобрать двадцать достойных финалистов из Рязани, Иваново, Калуги, Москвы, Югры, Крыма, Новосибирска,  Хакасии, Ярославля, Санкт-Петербурга, Тюмени и др. Все финалисты приехали в Москву на очный этап конкурса, чтобы наглядно показать свое педагогическое мастерство и продемонстрировать высокий профессионализм. Профессура МПГУ в составе конкурсного жюри  оценила мастер-классы конкурсантов,  их профессиональные выступления и дискуссии, проанализировала открытые уроки, проведенные конкурсантами для детей с ограниченными возможностями здоровья в разных школах, садах и образовательных центрах.

На торжественной церемонии были названы победители II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2019». Абсолютным победителем конкурса стала Екатерина Адольфовна Балдина, учитель-логопед ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4» (г. Москва). Второе место заняла Ольга Сергеевна Рыбцова, учитель-дефектолог МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» городского округа Ялта (Республика Крым). Третье место присуждено Светлане Борисовне Шипулиной, учителю-дефектологу (сурдопедагогу) ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург). Абсолютный победитель 4 октября будет награждён на сцене Государственного Кремлевского дворца. Оператором конкурса выступил ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (и.о. директора Т.А.Соловьева). Церемония торжественного открытия и первое конкурсное испытание для 20 финалистов прошли в залах исторического здания Дома Пашкова. Второе и третье конкурсные испытания прошли на площадках ряда столичных школ, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (открытые уроки), а также в Российской государственной библиотеке. Здесь состоялся круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени». Церемония торжественного закрытия и награждения победителей конкурса прошла в Конференц-зале главной библиотеки страны.

Также Союз дефектологов учредил два специальных приза, которыми были награждены Шокин Алексей Юрьевич  (Ивановская область) и Дементьева Анастасия Владимировна (Ленинградская область). Президент Союза Почетный профессор МПГУ  Т.Б. Филичева и исполнительный директор Г.В. Крюков поздравили участников с завершением конкурса, вручили каждому участнику удостоверения членов Союза дефектологов, а пять лучших педагогов наградили комплектом необходимой в работе учебно-методической литературы с автографами авторов.

07 / 10 / 2019

Показать обсуждение