18 октября 2022 г. состоялось необычное выездное занятие по дисциплине “Мультипликация” для студентов 5 курса факультета начального образования Института детства с двумя профилями подготовки “Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество)”.
Занятие было организовано в мультипликационной студии Центра развития открытого образования МПГУ (ул. Усачева, д. 64). Студенты выпускного курса осваивают технику перекладной мультипликации и анимации под руководством старшего преподавателя кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства В.Ю. Борисова. Благодаря корпоративным возможностям вуза, студентам предоставлена возможность в формировании профессиональных компетенций не только в кампусе постоянного обучения, но и на площадках других учебных корпусов, управлений и центров.
Учителя начальных классов должны обладать необходимыми умениями в организации деятельности детей, связанной с мультипликационным и анимационным творчеством, как на уроках технологии и изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности.
Мультипликационная студия Центра развития открытого образования МПГУ представляет собой зону коворкинга с мобильным зонированием рабочих мест. Для студентов были предоставлены мультипликационные комплексы перекладной анимации, песочной анимации и кукольной анимации. Отдельная семинарская подготовка к работе с техникой и создание заготовок фона и героев мультипликации предваряла посещение студии студентами. На занятиях по мультипликации студенты освоили графическую анимацию, особенности создания рисованных мультфильмов. До изучения перекладной анимации студенты уже получили опыт в создании прекрасных мультипликационных фильмов из пластилина (кукольная анимация) под руководством доцента Ж.А. Першиной, освоили курс компьютерной графики и 3D-моделирования под руководством старшего преподавателя В.Ю. Борисова, а также научились конструированию и технологии моделирования под руководством доцента Э.М. Галямовой. Полученные на занятиях навыки, позволили студентам быстро освоить тонкости мультипликации.
Итогом занятия стали в большей степени завершенные анимационные проекты, которым нужно добавить звуковое сопровождение, эффекты и озвучку.
Студенты получили удовольствие от освоения новых технологий и результата своей работы, что дает необходимый импульс к скорейшему завершению учебного задания и воодушевляет к новым творческим экспериментам.