18 марта 2021г. на Факультете дошкольной педагогики и психологии состоялась научная сессия по итогам научно-исследовательской работы преподавателей в 2020г.
В мероприятии приняли участие преподаватели, аспиранты и магистранты факультета. Сессия проводилась в дистанционном формате и включала пленарное заседание и работу секций.
В пленарном заседании выступила декан факультета Маргарита Юрьевна Парамонова Она выразила уверенность в том, что в процессе научной сессии будут подведены важные итоги научно-исследовательской работы преподавателей факультета и определены стратегические направления будущих исследований, отвечающих запросам современного общества. В этой связи была подчеркнута важность и необходимость объединения усилий научных исследований всех кафедр факультета в целях решения задач в области приоритетных направлений современной педагогической и психологической науки.
В пленарном заседании были заслушаны 3 доклада.
Доктор психологических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Юрий Иванович Родин выступил с докладом «В поисках путей развития ребенка».
С докладом «Ребенок с психосоматическими нарушениями в образовательной организации» выступила кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии Тататьяна Павловна Авдулова
О взглядах педагогов на смешанное обучение в детском саду на основе материалов проведенного исследования рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Таьяна Викторовна Кротова
В докладах были затронуты острые, актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии, требующие изучения и осмысления в свете кардинальных изменений современного общества.
После пленарного заседания состоялись секционные заседания по следующим направлениям:
– Актуальные проблемы дошкольной педагогики
– Научно-методические основы дошкольного образования и профессиональной подготовки педагогов
– Культурологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников
– Профессиональная компетентность психолога в системе образования.
В заключение сессии были подведены итоги. Участники сессии отметили актуальность затронутых докладчиками тем, информативность содержания докладов, а также достаточно высокий уровень их репрезентативности. Были сделаны выводы о необходимости ориентироваться в предстоящих исследованиях на решение задач, связанных изучением психолого-педагогических основ развития современного ребенка, а также повышением профессиональной компетентности обучающихся с учетом системы образования в условиях современного транзитивного общества.