23–24 марта состоялся III Научно-педагогический форум «Проектные практики школы ХХI века», организаторами которого выступили Московский педагогический государственный университет, Городской методический центр Департамента образования и науки г. Москвы, Палата председателей межрайонных советов директоров школ при Департаменте образования и науки г. Москвы.
Форум был проведен в московской школе № 1409 в смешанном форме, включал пленарное заседание и работу шести сессий.
23 марта в рамках пленарного заседания состоялся диалог о проблемах и перспективах проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук Виктор Федорович Чертов и председатель организационного комитета форума, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук Ирина Алексеевна Подругина в своих выступлениях обозначили актуальные направления проектно-исследовательской деятельности обучающихся разных возрастных групп, отметили взаимные связи реализующихся в такой работе образовательных, развивающих и воспитательных задач. К диалогу присоединись представители организаторов и партнеров: главный редактор «Учительской газеты» Арслан Дагирович Хасавов; председатель Палаты председателей межрайонных советов директоров школ при Департаменте образования и науки г. Москвы, директор школы № 1409 Ирина Викторовна Ильичева; председатель Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Илья Валерьевич Громов; директор Резервного центра Президентской библиотеки Денис Владимирович Черемисин; руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» Андрей Григорьевич Сиденко.
В работе сессий Форума приняли участие преподаватели, аспиранты, магистранты, выпускники Московского педагогического государственного университета, представители других московских вузов, поделившиеся своим опытом работы и продемонстрировавшие высокий уровень компетентности в области реализации проектного метода.
К трансляции пленарного заседания и шести сессий Форума подключилось более 12 тысяч педагогов, обучающихся и заинтересованных лиц из Москвы, Московской области, других регионов страны.
В формате консультационного дня были проведены индивидуальные консультации для учителей по подготовке конкретного исследовательского проекта к представлению на конкурсных и фестивальных образовательных площадках г. Москвы.
Диалог педагогов продолжается и по завершении Форума. Готовится сборник научных трудо
в с описанием наиболее эффективных проектных практик, формируется тематика выступлений на следующем Форуме.