С целью успешной реализации программы магистратуры «Менеджмент в образовании» опубликовано учебное пособие «Психология управления образовательными системами», подготовленное Александром Анатольевичем Яруловым, профессором кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, доктором педагогических наук, кандидатом психологических наук, доцентом.
Пособие разработано для обучающихся в учреждениях высшего образования по направлениям «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры); «Образование и педагогические науки» (уровень аспирантуры). Учебное пособие также актуально для слушателей системы дополнительного профессионального образования, может быть полезно преподавателям вузов, менеджменту образовательных организаций и педагогическим работникам, ориентированным на освоение психологических знаний в управлении образовательными системами.
В ближайшее время учебное пособие будет размещено в фондах библиотеки университета.
«…основным источником развития со- и самоорганизуемых систем, к каковым относятся и педагог, и обучающийся, и образовательная организация, являются внутренние ресурсы. А значит, управление должно быть настроено на то, чтобы «запустить» механизмы со- и самоорганизации, потенциально заложенные в системе человека как совокупного субъекта и объекта управления. При этом управление должно учитывать «деликатность» этих механизмов: управляющее воздействие должно отвечать их человечной, то есть гуманной сущности, в противном случае оно разрушит самоорганизацию».
Ярулов А.А. Организация педагогической деятельности по руководству классом/группой
// Народное образование. 2022. № 3. С. 193-198.