Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О практике в Институте детства: еще один дневник

Новости МПГУ

Психолог учит жизни не бояться,

Всегда без страха двигаться вперед,

С проблемами играючи справляться.

Он выслушает и всегда поймет!

17 ноября у студентов 315 группы дефектологического факультета Института детства, обучающихся по образовательной программе «Специальная психология», началась  производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная). В этом году она проходит в уже  привычном для нас дистанционном формате.

Первая неделя практики в дистанционном формате (17–21 ноября) у нас, будущих психологов, прошла познавательно и дала возможность проявить свои творческие способности.

16 ноября мы «встретились» на установочной конференции с руководителем практики профессором Т.М. Лифановой, ознакомились с целями и задачами практики, её содержанием. На первой встрече выступил и доцент  И.Н. Нурлыгаянов, который ведет у нас блок психологических дисциплин. Он разъяснил, как мы должны ежедневно анализировать материал, прослушанный на вебинарах.

17 ноября мы присутствовали на очень полезном вебинаре клинического и экстремального психолога Т.И. Кузьминой «Психолого-педагогическая профилактика сетевых рисков подростков и юношей с ОВЗ». Узнали, как используют сетевое пространство дети с разными отклонениями в развитии, поняли, что существуют особенности (например, у глухих и умственно отсталых) сетевого поведения, которые могут маркировать сетевые риски высокой и средней степени выраженности. Но в то же время сетевая социализация является альтернативным и крайне важным способом социализации  детей с  ограниченными возможностями здоровья. Поэтому мы должны заранее проинформировать детей о возможных опасностях, а затем помочь им создать безопасное и комфортное сетевое пространство, в котором они смогут знакомиться с окружающими, общаться, искать группы по интересам, находить что-то новое и занимательное, реализовывать свои хобби. Это чрезвычайно важно  в современных  условиях.

18 ноября мы погрузились в мир сказки, посетив  увлекательный вебинар «Введение в мир сказки. Сказочная поляна», созданный научным сотрудником ИКП РАО Н.А. Живаевой. Узнали, каким образом можно включать сказки в плодотворную работу с детьми, как организовывать повествование сказки, чтобы заинтересовать ребят раннего возраста, как использовать игрушки-персонажи, продумывать сюжеты, конструировать декорации. Зная, что сказкотерапия – весьма эффективный метод работы с детьми, имеющими особенности развития, полученную информацию мы обязательно будем использовать в дальнейшей профессиональной деятельности.

19 ноября зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ИКП РАО  А.Я. Абкович рассказала нам о выборе образовательного маршрута для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зависимости от типологического варианта его развития и индивидуальных  образовательных потребностей. Мы много узнали о специальных условиях образования для детей данной нозологической группы.

20 ноября на вебинаре научного сотрудника  ИКП РАО А.В. Павловой «Трудности в поведении ребенка раннего возраста с ОВЗ и их разрешение»  студенты нашей группы ознакомились с актуальными вопросами, касающимися психологического сопровождения семьи ребенка раннего возраста. Мы узнали о стратегиях эффективного общения взрослых с детьми в проблемных ситуациях, разобрались с концепцией активного слушания, отметили важность «Я»-сообщения в разрешении конфликта. Полагаем,  эта информация будет весьма полезной в будущем, при проведении  консультаций  с родителями.

21 ноября мы готовились к Дню психолога. Выполняли интересное творческое задание. Вначале мы продумывали, как лучше,  информативнее и интереснее оформить «Уголок психолога», который может быть в детском саду, школе или коррекционном Центре. В зависимости от возраста, особенностей развития детей, находящихся в этих организациях,  и др.факторов  мы продумывали рубрики, полезные для родителей и педагогов, искали для детей красочные картинки-памятки, описывали их содержание,  группировали различные информационные и иллюстративные материалы для «Уголка психолога». И, конечно, подбирали оригинальные поздравления, которые приятно было бы получать  психологу от педагогов, родителей и детей  в свой профессиональный праздник.  Это задание было для нас действительно креативным.

Каждое выполненное нами задание ежедневно оценивается.

22 ноября, в воскресенье, мы праздновали День психолога, поздравляли друг друга, отдыхали, набирались сил и готовились к ещё одной увлекательной неделе практики.

                                                               Студентка 315 группы 

Дарья Кривоспицкая

 

26 / 11 / 2020

Показать обсуждение