Студенческая лаборатория социальных технологий кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой совместно с Учебно-методическим управлением МПГУ провели в феврале 2023 г. социологический опрос «Мониторинг мнения обучающихся по вопросам удовлетворенности качеством образовательного процесса». Метод исследования: онлайн-анкетирование.
Продолжаем знакомить Вас с результатами опроса. Интерес представляет исследование мнения обучающихся ИСГО о качестве образовательного процесса. В данном исследовании участвовали 329 студентов ИСГО разных курсов и направлений подготовки.
В ходе опроса респондентов просили оценить соответствие содержания образовательной программы современному состоянию развития отраслей экономики, науки и техники и социальной сферы. Ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 1).
Рис. 1. Оценка соответствия содержание образовательных программ современному состоянию развития отраслей экономики, науки, техники и социальной сферы, %%
Большинство опрошенных позитивно оценивают соответствие содержание образовательных программ современному состоянию развития отраслей экономики, науки и техники и социальной сферы (77%). Альтернативной позиции придерживаются только 16% респондентов. Еще 7% – затруднились с ответом на вопрос.
В ответах студентов ИСГО преобладает оптимистический настрой. Уровень знаний и компетенции получаемый в ИСГО респонденты по пятибалльной шкале стабильно оценивают на «хорошо» (в 2022 г. – 3,7 балла, в 2021 г. – 3,8 балла). Как можно заметить, потенциал для дальнейшего развития имеется.
В целом по выборке студенты ИСГО удовлетворены условиями прохождения практики. Больше половины респондентов (56%) не сталкивались с трудностями во время прохождения практики. Напротив, 18% ощутили недостаток практической подготовки. Еще 12% отметили расхождение теории и практики. Об отсутствии помощи со стороны руководителей практики сообщили лишь 9% обучающихся.
Студенты высказали пожелания по совершенствованию учебного процесса, в их числе: больше внимание уделять практикам и дисциплинам, обеспечивающим прикладные компетенции; оборудовать компьютерные классы и оснастить проекторами аудитории.