Вот и закончилась производственная практика (педагогическая практика) студентов 3 курса дефектологического факультета Института детства, обучающихся по образовательной программе «Олигофренопедагогика». Часть студентов группы проходила практику на базе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната № 73 под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Кузьминой Екатерины Сергеевны.
Студенты самостоятельно проводили психолого-педагогическое обследование обучающихся с последующим анализом результатов диагностики на консилиумах в прикрепленных классах с участием классных руководителей, дефектологов, логопедов и психологов.
Студенты подготовили и провели коррекционно-развивающие занятия, а также воспитательные мероприятия, направленные на развитие внутриколлективных отношений между детьми.
На заключительной конференции будущие олигофренопедагоги поделились впечатлениями от практики:
Екатерина Долматова: «В школе-интернате мы почувствовали, что такое производственная практика: с первых дней педагоги и специалисты восприняли нас не как учеников, а как дефектологов. Очень понравились доверие и поддержка педагогического коллектива».
Елизавета Сорокина: «Наверное, самым ярким событием стало наше участие в настоящих психолого-педагогических консилиумах, с нас спрашивали результаты диагностики как с настоящих специалистов!»
Дарья Федулова: «На этой практике мы учились планировать и проводить коррекционные занятия, распределять время на выполнение заданий, предупреждать утомление детей, учитывать их индивидуальные особенности».
Агафья Горшкова: «Эта практика отличалась насыщенностью мероприятий. Удалось побывать на многих занятиях. Особенно запомнились уроки адаптивной физкультуры, ритмики и музыки с детьми. После уроков педагоги охотно делились особенностями подхода к разным детям с ограниченными возможностями здоровья».