25 апреля 2020 г. в рамках проекта «Университетские субботы» состоялся online-квест #ПОБЕДА75, организованный преподавателями кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Е.С. Черкасовой, Г.М. Выгонской, Э.М. Галямовой и студентами 404 группы факультета начального образования.
В мероприятии приняли участие 40 учащиеся 1-6 классов из 27 образовательных организаций Москвы и регионов России.
Такое онлайн мероприятие стало интересным опытом организации в условиях дистанционной работы. Техническая и организационная поддержка квеста осуществлялась при помощи платформы Zoom, однако задания и материалы мероприятия преимущественно размещались на специально подготовленной странице сайта «ВКонтакте».
За время мероприятия участники имели возможность задать вопрос или уточнить что-то непонятное, т.к. перед ними стояла важная задача пройти пять станций, на которых нужно выполнить творческие или интеллектуальные задания:
- Станция «Солдатская смекалка»: дети отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки и головоломки.
- Станция «Фронтовая»: дети слушали стихотворение о войне, определяли тему и выполняли рисунок на выбранную тему.
- Станция «Песни войны»: слушали аудиозаписи 12 песен, угадывай и записывали их названия.
- Станция «Военный корреспондент»: подготавливали репортаж на определенную тему
- Станция «Открытка ко Дню Победы»: создавали красивую открытку ко Дню Победы.
Многие участники проявили творчество и фантазию, в сложившихся условиях, когда под рукой не оказывалось нужного материала для прохождения той или иной станции. Так, например, находчивость юных исследователей помогла превратить обычную белую бумагу в цвета, необходимые для работы. Георгиевская ленточка стала элементом украшения некоторых открыток ко Дню Победы, что отражает понимание символики праздника молодым поколением.
Выполняя задание станции «Песни войны», большинство участников дали точные названия всех 12 песен, что нельзя не отметить в подведении итогов, т.к. каждая песня имеет свою историю и написана давно.
Юные участники заинтересовано отнеслись к станциям «Солдатская смекалка» и «Военный корреспондент». Выполненные задания направляли организаторам для оценивания и подведения итогов. Большой восторг вызвали особо креативные участники, среди которых оказались такие, кто даже в формате видео попробовал себя в роли военного корреспондента.
Все работы по-своему примечательны, дети проявили фантазию и главное, были заинтересованы в выполнении задания.
Творчески подошли ребята к заданию на станции “Фронтовая”. Портреты героев, военные пейзажи, парад Победы, карандашные рисунки, отображающие фронтовые действия и нелегкую жизнь в тылу – все это учащиеся изобразили в своих работах. Приятно, что тема квеста нашла отклик в детских сердцах.
Важно понимать, что подрастающее поколение знает и ценит историю своей страны. С помощью квеста удалось на некоторое время погрузиться в творчество и историю, вспомнить и узнать о подвигах своих предков, посвященном Великой Победе нашей страны.
Участники оставили различные отзывы о мероприятии. Большинство благодарило организаторов, отмечали, что было интересно, увлекательно и познавательно. Однако, дети 7-8 лет сталкивались с трудностями: «тяжело уложиться во временные рамки», «слишком много заданий за раз», «очень длинный по времени», «на “Песни войны” давалось только 20 минут, а были какие-то сбои и у многих они просто не включались», «нет аккаунта ВКонтакте».
Кафедра и студенты впервые проводили подобное мероприятие и впредь постарается учесть все положительные и отрицательные моменты, с которыми столкнули и дети, и родители, и организаторы.
При этом родители выделили и позитивные моменты: «это был его первый опыт подобных квестов», «задания были не только на компьютере», «в период самоизоляции интересно провел время». Родители ученицы 5 класса школы № 113 Борлиной Марии написали: «Тема не совсем близкая современным детям, несмотря на все старания учителей и родителей, но в таком формате ребятам было интересно участвовать. А родителям немного отвлечься от действительности и освежить память. Желаем вам новых идей, новых участников и плодотворной работы!».
Большое спасибо детям за участие, чудесные рисунки, красивые открытки, искренние репортажи! Всем участникам будут разосланы дипломы по различным номинациям!
Особую благодарность выражаем родителям, которые, набравшись терпения в таких непростых условиях дистанционного квеста, поддержали и детей, и даже организаторов!
И, конечно, следует отметить самоотверженность и творческий подход всех студентов 404 группы, которые придумали, подготовили и провели интересный и запоминающийся квест!
Текст подготовили:
Е.С. Черкасова, старший преподаватель кафедры и исследовательской и творческой деятельности в начальной школе
Э.М. Галямова, доцент кафедры и исследовательской и творческой деятельности в начальной школе