В журнале «Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения», рецензируемом в наукометрической системе Web of Science и входящем в список ВАК, опубликована статья Елены Викторовны Бродовской, заведующей кафедрой социально-политических исследований и технологий, и Анны Юрьевны Домбровской, доцента той же кафедры, написанная в соавторстве с учеными Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Статья представляет систему рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах России.
Выходные данные:
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 268–283. – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2020.2.20
Статья привлекла широкий интерес экспертов, признавших своевременность и чрезвычайную актуальность разработанной технологии расчета уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах Российской Федерации. Ставшая трендовой необходимость создания для каждого университета цифрового двойника усиливается современными реалиями и последними событиями, предопределившими переход университетов на дистанционный формат работы. В этих обстоятельствах предоставление абитуриентам, студентам и выпускникам максимально доступной и качественной образовательной среды трудно переоценить. Сегодня способность университетов оперативно приспособить цифровое образовательное пространство под нужны дистанционного обучения – значимый признак состоятельности и качества их управленческого аппарата.
Для разработки системы был привлечен математический аппарат – метод сводных показателей для расчета уровня цифровизации вузов. Он позволяет оценивать различные характеристики ценности, эффективности и качества объектов, имеющих существенное количество различных параметров. Для разработки индикаторов – базовых показателей рейтингования – использованы результаты предварительного исследования передового опыта цифровизации вузовской среды ведущих зарубежных и российских университетов.
Система учитывает потребности в цифровизации образовательной среды трех разных категорий: абитуриентов, студентов и выпускников. Внедрение рейтинга в российскую практику позволит обосновать систему рекомендаций администрациям университетов по повышению уровня и качества осуществляемой ими цифровизации процесса образования.
Институт истории и политики