Ее авторами являются преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии – Изотова Елена Ивановна, заведующий кафедрой возрастной психологии, кандидат психологических наук, доцент, Бурлакова Ирина Анатольевна, доцент кафедры возрастной психологии, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.
Преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии опубликовали статью «Детская субкультура как социокультурный контекст социализации подрастающего поколения XXI века: семиотика и феноменология» опубликована в третьем выпуске 2025 года в журнале «ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики», издаваемым «Томским государственным педагогическим университетом».
В статье представлен междисциплинарный подход к изучению одного из самых ярких социальных явлений – детской субкультуры. Рассматриваются ее социологические, культурологические, психологические и педагогические аспекты. Приводится обоснование стратификации культуры в различных научных школах, концептуализируются понятия «субкультура» и «контркультура», дается определение «детской субкультуры» как самоорганизующейся по принципу возрастной стратификации. Авторы иллюстрируют образную репрезентацию субкультурных полей дошкольного детства статистическими данными о доступности интернет-сети пользователям дошкольного возраста и ранжировании ими предпочитаемых, значимых персонажей мультипликационных фильмов, а также результатами исследований влияния медиаконтента, в частности мультипликационной и кинематографической продукции, на психическое развитие и здоровье детей.
Ознакомиться со статьей можно ЗДЕСЬ


