Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Опубликована новая статья, посвященная современной феноменологии детства!

Выводить на главной

Ее авторами являются преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии – Изотова Елена Ивановна, заведующий кафедрой возрастной психологии, кандидат психологических наук, доцент, Бурлакова Ирина Анатольевна, доцент кафедры возрастной психологии, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.

Преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии опубликовали статью «Детская субкультура как социокультурный контекст социализации подрастающего поколения XXI века: семиотика и феноменология» опубликована в третьем выпуске 2025 года в журнале «ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики», издаваемым «Томским государственным педагогическим университетом».

В статье представлен междисциплинарный подход к изучению одного из самых ярких социальных явлений – детской субкультуры. Рассматриваются ее социологические, культурологические, психологические и педагогические аспекты. Приводится обоснование стратификации культуры в различных научных школах, концептуализируются понятия «субкультура» и «контркультура», дается определение «детской субкультуры» как самоорганизующейся по принципу возрастной стратификации. Авторы иллюстрируют образную репрезентацию субкультурных полей дошкольного детства статистическими данными о доступности интернет-сети пользователям дошкольного возраста и ранжировании ими предпочитаемых, значимых персонажей мультипликационных фильмов, а также результатами исследований влияния медиаконтента, в частности мультипликационной и кинематографической продукции, на психическое развитие и здоровье детей.

Ознакомиться со статьей можно ЗДЕСЬ

27 / 10 / 2025

Показать обсуждение