Авторский коллектив Института детства МПГУ представляет концепцию учебника по методике преподавания учебного предмета в школе. Данная научно-исследовательская работа – победитель открытого конкурса МПГУ на разработку Концепции учебника по методике преподавания учебных предметов в системе общего образования (приказ ректора МПГУ от 30.11.2022 г. № 1485).
В концепции учебника предложена современная модель изложения методического материала по предмету, направленная на эффективную подготовку будущего учителя в условиях обновления образовательных стандартов и требований государственной политики в области образования.
Концепция учебника по методике преподавания школьных предметов представляет собой блочно-модульную структуру изложения учебно-методического материала. Авторами концепции предложена следующая структура учебника: Блок – Модуль – Раздел. Так, например, в четырех тематических блоках учебника отражено следующее содержание: «Введение», «Научно-методические основы педагогической деятельности», «Подготовка к педагогической деятельности», «Заключение». Блоки включают модули с тематическим содержанием. Модули делятся на разделы и имеют как обязательное, так и вариативное содержание.
Учебник направлен на эффективную теоретическую подготовку студентов к педагогической практике в школе и их профессиональной деятельности в целом. Форма изложения учебно-методического материала в Концепции предусматривает печатную и электронную версию учебника. Визуализация и интерактивность учебной информации становится ведущим принципом изложения методического материала в учебнике. Впервые в Концепции предложена связь теории обучения, воспитания, психолого-педагогических и физиологических основ обучения школьников. Концепция реализует модель структуры федеральных образовательных программ с федеральной программой воспитания и внеурочной деятельности в школе, базируется на Ядре педагогического образования, требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего и общего образования, а также Профессионального стандарта педагога.
Авторы концепции учебника надеются, что предложенная модель позволит разрабатывать эффективные и современные учебники для студентов по методике преподавания школьных предметов.
Ознакомиться с концепцией учебника по методике преподавания школьного предмета можно на портале Научной электронной библиотеки Elibrary.ru.
Онлайн-версия статьи.
Борисов В.Ю., Галямова Э.М. Концепция учебника по методике преподавания школьного предмета в системе общего образования. Наука и школа, 2023, № 3, С. 71-87. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-3-71-86