Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Организационное собрание «Школы молодого Педагога»

Институт истории и политики (новости)

2 октября 2019 г. состоялось собрание участников проекта «Школа молодого педагога», ведущего работу на базе Института истории и политики МПГУ. На нём организаторы И.С. Пинчукова и В.В. Горский рассказали собравшимся о целях проекта и направлениях образовательной деятельности, призванной в единстве своих составляющих привести к их достижению.

При постановке основной цели подготовки к будущей профессиональной деятельности организаторы исходили из положения, обозначенного ещё в 60- гг. ХХ в. выдающимся советским философом Э.В. Ильенковым и утверждающего, что наиболее фундаментальная цель школы – научить растущего человека самостоятельно мыслить. Это – цель не только образовательная, но, в конечном итоге, и воспитательная, поскольку уровень современной социализации напрямую зависит от глубоко осмысленного, самому себе доказанного убеждения в необходимости строить своё поведение в рамках определённых норм, способности в каждой конкретной социальной ситуации выбрать оптимальную модель социального поведения, наиболее адекватно сочетающую диалектически противоречивые индивидуальные устремления и социально ориентированные действия. Это залог действительной свободы личности, очерченной сознательно и убеждённо проведёнными ей самой границами. Для того, чтобы учить других максимально совершенному мышлению, будущий учитель должен сам овладеть его основами на общем и специальном уровнях. Формат учебной программы при всей его необходимости не может вполне обеспечить решение этой задачи. Поэтому в рамках проекта предусматриваются практикоориентированные занятия по основам формальной и элементам диалектической логики в их применении к потребностям деятельности учителя истории и обществознания.

Сформированность профессионального мышления, способного адекватно охватывать социальные явления, и наличие специальных знаний сами по себе, фактически, не являются гарантией профессионального успеха учителя (по поводу чего есть заблуждение не только у далёких от школы людей, но и у части руководителей системы образования). Его задача уже не постигать новое содержание бытия, а учить мыслить детей и подростков, вступающих в жизнь, давать им необходимые для развития мысли знания в рамках своего предмета. Для этого необходимо владеть специальными технологиями, методиками, способностью к их конкретному сочетанию с общевозрастными, социально-групповыми и индивидуальными особенностями учащихся. Поэтому проект предусматривает практикоориентированные занятия, сочетающие в себе элементы подготовки по возрастной психологии, педагогической психологии, методике преподавания предметов и профессиональной этике.

Однако владение соответствующими знаниями, умением мыслить, технологиями и методиками обучения и психологического анализа создают только потенциал профессионализма, который может раскрыться только в практической деятельности в качестве педагога в широком смысле и, в более узком – учителя. Уже в настоящее время участники проекта начали по своему желанию пассивную педагогическую практику, посещая уроки И.С. Пинчуковой и её коллег в ГБОУ СОШ № 1995 Это позволяет почувствовать специфику атмосферы среднего образовательного учреждения и оценить реалии жизни и деятельности учителя не по идеальным моделям, а в практическом с ними соприкосновении в качестве уже не ученика, а потенциального учителя, укрепиться в своей профессиональной ориентации или понять её ошибочность для себя. В дальнейшем, после теоретической подготовки, предполагается постепенное наращивание доли активной практики через организацию и проведение внеурочных мероприятий, ассистирование учителю в проведении фрагментов уроков, а, в дальнейшем, и полных уроков с дальнейшим разбором всех действий с целью дальнейшего и возможно быстрого начального профессионального роста.

Предполагается постоянная обратная связь организаторов и участников проекта, выявление проблем последних и совместный поиск их разрешения.

08 / 10 / 2019

Показать обсуждение