Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Отчётная конференция по летней вожатской практике на факультете музыкального искусства

Культура

Отчётная конференция по летней вожатской практике на факультете музыкального искусства.

На факультете музыкального искусства 13 и 14 сентября состоялись отчётные конференции по производственной педагогической вожатской практике у студентов 3 курсов, направлений подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование Дополнительное образование (в области эстрадно-джазового искусства) и 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Музыка и Дополнительное образование (в области музыкального искусства).

Летняя практика для студентов педагогического ВУЗа, несомненно, важна. Однако, она может показаться достаточно сложной и стать для части студентов, которые впервые входят в роль вожатого, непростым, но ценным испытанием, которое в тоже время может привести к большой и долгой любви к самой профессии вожатого.

Для других же – быть вожатым – представляется настолько интересным, увлекательным и полезным, что они выезжают на смены уже не первый год, и имеют товарищей-вожатый со всех уголков страны.

Общим – и для новеньких в этой стезе, и для тех, кто не видит своей летней жизни без отряда ребят является то, что не только развиваются коммуникационные навыки, умение работать в команде и нести ответственность, принимать быстрые и верные решения. Но и то, что летняя вожатская практика представляется прекрасной возможностью проявлять свои творческие способности и креативность, организовывать мероприятия, интересные для разных возрастов, научится находить путь к сердцу своего подопечного. Для музыкантов это и возможность продемонстрировать свои исполнительские качества.

Летняя практика – это ценный опыт, приобретённый студентами за смены, важный не только для самой деятельности вожатого, но и для профессии педагога в целом.

Студенты факультета музыкального искусства прошли практику в таких лагерях, как: «Артек», «Литвиново», «Воробьевы горы», «Точка варения», «Чуланчик», «Джельсомино», «Березка», «Солнечный», «Искра», «Юность», «Энергетик» и многих других.

Хотелось бы привести некоторые отзывы студентов, которые, конечно же, не исчерпываются и просто бы не поместились в одну небольшую статью.

Студенты, проходившие практику в ДОЛ «Литвиново» пишут:

– «Мы были вожатыми первого отряда «Красный огонек» в ДОЛ “Литвиново”.
Мы проводили и организовывали игры, квесты, танцы, музыкальные номера.
Вместе с детьми оформляли отрядный уголок, мастерили костюмы для выступлений, участвовали в общелагерных мероприятиях.
Во время прохождения практики мы научились:
-организовывать работу с детьми,
-определять педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей,
-развивать в детях самостоятельность, активность, трудолюбие, творческие способности, умение общаться в коллективе и пр.
Мы получили огромный опыт, багаж новых знаний и навыков. Работа в лагере подарила нам яркие эмоции и теплые воспоминания!»

Хлынова Лилия, Помыткина Инна, Приходько Елизавета

Варвара Морозова, проходившая практику в «Точке варения», рассказывает: «Я была вожатой у детей 7-11 лет на двух сменах, тематиками которых стали волшебство и палеонтология. Обе смены были насыщены занимательными кружками, интересными мероприятиями, увлекательными экскурсиями и разнообразными играми. 

На каждом кружке ребята узнавали что-то новое или проверяли свои знания на практике, а мы им помогали и вместе приходили в восторг, когда получалось сделать вулкан всего из трех ингредиентов –  уксуса, соды и воды, когда под микроскопом рассматривали микроорганизмы, которые населяют пруд на территории экотропы, когда из мелиссы, вербены и тысячелистника получались разноцветные напитки, а с помощью уксуса разноцветные жидкости, меняющие цвет. Нам было очень приятно, когда на кружке «Волшебные существа в реальности» дети попросили записать на доску имена вожатых, кружководов и педагогов-организаторов.

Мы разрабатывали мероприятия на смены – огоньки знакомств, квесты. На одном из Огоньков знакомств мы предложили ребятам сделать стегозавру чешую из качеств, которые они считают важными в себе и в окружающих их людях.  Стегозавр получился очень ярким и украсил отрядный уголок, а так его описали дети: «Наш стегозаврик имеет мирные намерения, он очень радостный, очень аккуратный, супер вежливый, умный, добрый, сочувствует всем, очень любознательный».

Мне очень понравилось разрабатывать квесты, на один из них я придумывала ребусы – сначала искала подходящие слова, из которых можно взять части, а потом подбирала картинки. Детям очень понравилось их разгадывать, и они все справились на отлично! 

Также, каждый вожатый готовил свое мероприятие, я – тренинг по актерскому мастерству. С ребятами мы выполняли полезные упражнения, например «Импульс», «Зеркало», «Групповая скульптура», говорили об этюдах и пробовали показывать свои на предлагаемые пословицы. Дети были очень активными, внимательными, к моей большой радости, им очень понравилось, и мы на прогулках ещё не раз играли в театрализованные игры. В обе смены дети с большим удовольствием играли с нами в разнообразные игры – в динамичные и статичные на свежем воздухе, в настольные. Я была убеждена и моё предположение вновь подтвердилось, что если дети заинтересованы, то о телефонах они не вспоминают!

В «Точке варения» каждый день был наполнен яркими, интересными событиями, в которых каждый ребёнок с удовольствием принимал участие, а я была рада, что вместе с командой профессионалов с большой буквы создавала детям отличное настроение и теплые воспоминания!»

Варвара Морозова

Александра Чернова, проходившая практику в «Артеке», пишет, что «за время прохождения учебной практики я ознакомилась с рабочей программой и учебно-тематическим планом, проанализировала ведение вожатской деятельности, писала тематические сценарии, организовывала концерты и мероприятия. В дополнение ко всему вышеперечисленному я составила список изученной научно-педагогической и учебно-методической литературы.

Во время практики я проанализировала и закрепила для себя правильную форму преподавания, умение обращаться с детьми, различные игры и активности.

Я приобрела бесценный опыт в работе с детьми, который в любом случае пригодится мне в будущей работе.»

Александра Чернова

 

Также, часть студентов прошла альтернативную практику, участвовала в работе приемной комиссии МПГУ, увидев этот непростой процесс изнутри. Они являлись частью одного из центров осуществления работы Приемной комиссии МПГУ: в качестве технических секретарей, в центре прокторинга, работы с ЕПГУ, в центре информации, а также в отборочной комиссии музыкального факультета по приему документов абитуриентов.

 

Автор статьи: ассистент кафедры музыкально-исполнительского искусства Е.А. Бабак

 

21 / 09 / 2023

Показать обсуждение