Отчётная конференция по летней вожатской практике на факультете музыкального искусства.
На факультете музыкального искусства 13 и 14 сентября состоялись отчётные конференции по производственной педагогической вожатской практике у студентов 3 курсов, направлений подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование Дополнительное образование (в области эстрадно-джазового искусства) и 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Музыка и Дополнительное образование (в области музыкального искусства).
Летняя практика для студентов педагогического ВУЗа, несомненно, важна. Однако, она может показаться достаточно сложной и стать для части студентов, которые впервые входят в роль вожатого, непростым, но ценным испытанием, которое в тоже время может привести к большой и долгой любви к самой профессии вожатого.
Для других же – быть вожатым – представляется настолько интересным, увлекательным и полезным, что они выезжают на смены уже не первый год, и имеют товарищей-вожатый со всех уголков страны.
Общим – и для новеньких в этой стезе, и для тех, кто не видит своей летней жизни без отряда ребят является то, что не только развиваются коммуникационные навыки, умение работать в команде и нести ответственность, принимать быстрые и верные решения. Но и то, что летняя вожатская практика представляется прекрасной возможностью проявлять свои творческие способности и креативность, организовывать мероприятия, интересные для разных возрастов, научится находить путь к сердцу своего подопечного. Для музыкантов это и возможность продемонстрировать свои исполнительские качества.
Летняя практика – это ценный опыт, приобретённый студентами за смены, важный не только для самой деятельности вожатого, но и для профессии педагога в целом.
Студенты факультета музыкального искусства прошли практику в таких лагерях, как: «Артек», «Литвиново», «Воробьевы горы», «Точка варения», «Чуланчик», «Джельсомино», «Березка», «Солнечный», «Искра», «Юность», «Энергетик» и многих других.
Хотелось бы привести некоторые отзывы студентов, которые, конечно же, не исчерпываются и просто бы не поместились в одну небольшую статью.
Студенты, проходившие практику в ДОЛ «Литвиново» пишут:
– «Мы были вожатыми первого отряда «Красный огонек» в ДОЛ “Литвиново”.
Мы проводили и организовывали игры, квесты, танцы, музыкальные номера.
Вместе с детьми оформляли отрядный уголок, мастерили костюмы для выступлений, участвовали в общелагерных мероприятиях.
Во время прохождения практики мы научились:
-организовывать работу с детьми,
-определять педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей,
-развивать в детях самостоятельность, активность, трудолюбие, творческие способности, умение общаться в коллективе и пр.
Мы получили огромный опыт, багаж новых знаний и навыков. Работа в лагере подарила нам яркие эмоции и теплые воспоминания!»
Хлынова Лилия, Помыткина Инна, Приходько Елизавета
Варвара Морозова, проходившая практику в «Точке варения», рассказывает: «Я была вожатой у детей 7-11 лет на двух сменах, тематиками которых стали волшебство и палеонтология. Обе смены были насыщены занимательными кружками, интересными мероприятиями, увлекательными экскурсиями и разнообразными играми.
На каждом кружке ребята узнавали что-то новое или проверяли свои знания на практике, а мы им помогали и вместе приходили в восторг, когда получалось сделать вулкан всего из трех ингредиентов – уксуса, соды и воды, когда под микроскопом рассматривали микроорганизмы, которые населяют пруд на территории экотропы, когда из мелиссы, вербены и тысячелистника получались разноцветные напитки, а с помощью уксуса разноцветные жидкости, меняющие цвет. Нам было очень приятно, когда на кружке «Волшебные существа в реальности» дети попросили записать на доску имена вожатых, кружководов и педагогов-организаторов.
Мы разрабатывали мероприятия на смены – огоньки знакомств, квесты. На одном из Огоньков знакомств мы предложили ребятам сделать стегозавру чешую из качеств, которые они считают важными в себе и в окружающих их людях. Стегозавр получился очень ярким и украсил отрядный уголок, а так его описали дети: «Наш стегозаврик имеет мирные намерения, он очень радостный, очень аккуратный, супер вежливый, умный, добрый, сочувствует всем, очень любознательный».
Мне очень понравилось разрабатывать квесты, на один из них я придумывала ребусы – сначала искала подходящие слова, из которых можно взять части, а потом подбирала картинки. Детям очень понравилось их разгадывать, и они все справились на отлично!
Также, каждый вожатый готовил свое мероприятие, я – тренинг по актерскому мастерству. С ребятами мы выполняли полезные упражнения, например «Импульс», «Зеркало», «Групповая скульптура», говорили об этюдах и пробовали показывать свои на предлагаемые пословицы. Дети были очень активными, внимательными, к моей большой радости, им очень понравилось, и мы на прогулках ещё не раз играли в театрализованные игры. В обе смены дети с большим удовольствием играли с нами в разнообразные игры – в динамичные и статичные на свежем воздухе, в настольные. Я была убеждена и моё предположение вновь подтвердилось, что если дети заинтересованы, то о телефонах они не вспоминают!
В «Точке варения» каждый день был наполнен яркими, интересными событиями, в которых каждый ребёнок с удовольствием принимал участие, а я была рада, что вместе с командой профессионалов с большой буквы создавала детям отличное настроение и теплые воспоминания!»
Варвара Морозова
Александра Чернова, проходившая практику в «Артеке», пишет, что «за время прохождения учебной практики я ознакомилась с рабочей программой и учебно-тематическим планом, проанализировала ведение вожатской деятельности, писала тематические сценарии, организовывала концерты и мероприятия. В дополнение ко всему вышеперечисленному я составила список изученной научно-педагогической и учебно-методической литературы.
Во время практики я проанализировала и закрепила для себя правильную форму преподавания, умение обращаться с детьми, различные игры и активности.
Я приобрела бесценный опыт в работе с детьми, который в любом случае пригодится мне в будущей работе.»
Александра Чернова
Также, часть студентов прошла альтернативную практику, участвовала в работе приемной комиссии МПГУ, увидев этот непростой процесс изнутри. Они являлись частью одного из центров осуществления работы Приемной комиссии МПГУ: в качестве технических секретарей, в центре прокторинга, работы с ЕПГУ, в центре информации, а также в отборочной комиссии музыкального факультета по приему документов абитуриентов.
Автор статьи: ассистент кафедры музыкально-исполнительского искусства Е.А. Бабак