Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Открытие Юбилейной научно-практической конференции «Русский язык как иностранный: теория и практика обучения в цифровую эпоху»

Наука

В главном корпусе МПГУ 25 февраля состоялось открытие Юбилейной научно-практической конференции «Русский язык как иностранный: теория и практика обучения в цифровую эпоху». Конференцию организовала кафедра довузовского обучения русскому языку как иностранному. Конференция приурочена к 30-летию кафедры и 50-летию работы в МПГУ профессора, доцента, канд.филол.наук Наталии Андреевны Юшиной. В день открытия состоялось пленарное заседание, работа трех секций и круглый стол.

На пленарном заседании О.Б. Ермакова и Е.А. Чернышенко (МГУ) поделились опытом цифровизации обучения русскому языку иностранных учащихся. проф., Л.В. Московкин (СПбГУ) рассказал о забытых именах в истории преподавания русского языка. Л.А. Дунаева (МГУ) выступила с докладом о цифровых технологиях в обучении РКИ. Н.В. Кулибина (Гос. ИРЯ им. Пушкина) поделилась технологией обучения чтению/смысловому восприятию текста. Е.А.Хамраева (МПГУ) рассказала отрадициях и инновациях преподавания русского в зарубежной школе.

На секции “Цифровизация обучения РКИ: образовательные технологии и технические средства обучения” рассматривались актуальные вопросы способов применения ИКТ. В нескольких докладах были рассмотрены образовательные платформы, которые сопровождают обучение русскому языку (выступления В.В. Богданчикова, Д.Д.Аветисяна, В.В. Кутаевой). Эффективность использования инфографики была убедительно доказана в докладе А.Э. Мезит. М.В. Ивкина рассказала об особенностях обучения РКИ в социальных сетях. Был проанализирован учебный персональный сайт как инструмент обучения в выступлении С.В. Марчук. Также были рассмотрены такие темы, как формирование видов речевой деятельности при помощи сетевых ресурсов и средств ИКТ (Ю.Р. Амлинская), цифровизация как социокультурный образовательный потенциал этнолингводидактики (Т. Т. Черкашина), цифровизация процесса обучения РКИ: возможности и трудности (Ванюшина Н.А.), компьютерный анализ лексики сертификационных тестов РКИ ( М.И. Шаповалов).

На секции «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному в системе предвузовской подготовки: опыт и перспективы» слушатели делились своими профессиональными знаниями (Н.А. Юшина, Е.А. Спирина, Е.В. Гетманская, Е.К. Столетова, Е.П. Пахомова). Т.А. Корнеева поделилась своим опытом в обучении иностранных студентов-филологов нулевой аффиксации. Е.В. Филиппова рассказала о лексическом подходе к обучению профессиональной речи в техническом вузе. Также на секции рассматривался вопрос об учебно-речевых и настольных играх на занятиях РКИ (Ж.Е. Ермолаева).

В контексте современного образования, процессов глобализации и мировой ситуации в целом остро стоит проблема билингвального обучения детей младшего, среднего и школьного возраста. Именно этому вопросу была посвящена третья секция конференции, на которой представители различных университетов (Т.А. Шорина, Л.П. Шеина, Т.И. Иванова, Л.М. Саматова), российских и зарубежных учебно-методических центров («Николай Гоголь», Италия) и школ (English Nursery and Primary School, МБОУ “Павловская начальная общеобразовательная школа”) поделились свои опытом работы с детьми-билингвами и детьми-инофонами. Обсуждались проблемы социокультурной адаптации учащихся, особенности, которые необходимо учитывать при работе с такими детьми. Многие доклады были посвящены новым формам организации учебного процесса и новым технологиям, активно применяющимся на занятиях. Каждое выступление вызывало неподдельный интерес слушателей и переходило в оживленную дискуссию не только в рамках секции, но и после ее окончания.

В круглом столе «Аксиологический подход в преподавании РКИ» приняли участие О.Ю. Ряузова и О.Н. Левушкина (МПГУ), А.Д. Дейкина (МПГУ), П.В. Новикова, Е.А. Андреюшина, А.Ю. Алексинская и А.В. Обласова (РГПУ им. А. И. Герцена). Обсуждались вопросы аксиологического текстоцентризма в обучении РКИ, значение РКИ в современной образовательной парадигме и социокультурная адаптация детей-мигрантов Ленинградской области.

Во второй день конференции состоится постерная презентация, презентация новой учебной литературы от издательств, продолжится работа секций и в завершение дня состоится мастер-класс «Лингвокультурологический компонент в преподавании РКИ. Масленица».

26 / 02 / 2020

Показать обсуждение