В рамках проекта «История для будущего: историческое просвещение и историческая память» продолжается Патриотический марафон детского творчества «Моё гражданское будущее». Даты марафона: с 11 февраля по 25 марта 2023 г.
Четвёртый день марафона состоялся 3 марта 2023 года на факультете начального образования Института детства МПГУ. Темой мастер-класса для младших школьников стал анимационный рисунок. Мероприятие провел старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Владимир Юрьевич Борисов.
Школьники узнали как “оживить” статичный рисунок, прикоснулись к основам анимации и мультипликации. Тема мастер-класса “Моя Россия” актуализирует патриотический аспект художественных работ. Школьникам было предложено придумать и покадрово нарисовать сюжет, отражающий нашу страну, свою будущую профессию или родной и близкий предмет.
Самым интересным для детей стало “оживление” рисунка. На 6 кадрах одного листа каждый участник марафона должен был изобразить один рисунок в разных положениях так, чтобы создавалось впечатление “живого” движения.
Работа велась сначала простым карандашом, затем получившийся вариант проверялся на правильность выбранных движений. Затем при необходимости раскадровка уточнялась и раскрашивалась фломастерами или цветными карандашами. Итоговый анимационный рисунок сохранялся для личного использования в социальных сетях и мессенджерах.
Космические ракеты, футбол, домашние животные и любимые игрушки стали темами художественных работ младших школьников 3-4 классов.
О первом дне марафона можно узнать здесь, о втором – здесь, о третьем – здесь.
Ссылки на мероприятие и вся необходимая информация рассылаются зарегистрированным участникам.
Впереди участников патриотического марафона ждут новые выразительные техники: валяние из шерсти, дистанционные занятия на темы: «Цветная графика», «Рисунок в смешанной технике» и «Анимационный рисунок» и, конечно, финал – творческое представление своих работ в очном формате. Присоединяйтесь к нам, будет интересно!
и творческой деятельности в начальной школе
факультета начального образования Института детства