В 2024/2025 учебном году студенты 2 курса образовательных программ базового высшего образования и бакалавриата «Педагогическое образование. Иностранный язык (английский)» под руководством старшего преподавателя кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Бережной Марины Валерьевны успешно проходят производственную практику (педагогическая практика, классное руководство), решая разнообразные задачи в реальных условиях образовательных организаций г. Москвы и Московской области.
Цель практики – формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности, взаимодействию и управлению ученическим коллективом в общеобразовательных учреждениях. В ходе практики студенты познакомились с системой работы классного руководителя, требованиями ФГОС и действующего законодательства в области образования, осуществили первые профессиональные пробы.
Студенты поделились впечатлениями о прохождении практики:
«Моя практика «Классное руководство» оказалась невероятно ценным и обогащающим опытом. Она позволила мне увидеть школьную жизнь с новой стороны и убедится в том, насколько важной является роль классного руководителя в формировании личности ученика и создании благоприятной атмосферы в классе.
В период практики я проводила классные часы для учащихся 5-го класса на различные темы. Проведение таких занятий стало настоящей возможностью для развития целого спектра моих профессиональных качеств. Приходилось тщательно планировать каждое занятие, учитывая возрастные особенности и интересы учеников, что требовало умения разрабатывать тематические планы и подбирать подходящие материалы. Постепенно пришло понимание, как находить индивидуальный подход к каждому, ведь именно в атмосфере взаимопонимания рождается открытое общение и готовность к сотрудничеству. Помимо проведения классных часов, у меня была возможность выстраивания доверительных отношений с учениками во время организации и проведения различных общешкольных мероприятий. Школа предоставила мне возможность не просто наблюдать за организацией учебного процесса, но и самой принимать активное участие в её жизни, и в жизни отдельного класса.
Практика стала для меня бесценным опытом, который, безусловно, пригодится в моей будущей профессии учителя английского языка. В ходе этой практики я убедилась, что выбрала правильное направление для себя, и что педагогическая деятельность – это то, что мне по-настоящему нравится. Мне все очень понравилось, и я благодарна за предоставленную возможность!»
Луничкина Маргарита Дмитриевна, группа 204/2
«Практика «Классное руководство» стала для меня настоящим открытием! Проведение классных часов “Учитель – моя профессия” и “Труд как игра: как сделать полезное – увлекательным” позволило не просто примерить на себя роль классного руководителя, но и почувствовать живой отклик учеников. Было здорово увидеть, как ребята вовлекаются в обсуждение, делятся своими мыслями и идеями. Игры на переменах – это вообще отдельная история! Удивительно, как простое развлечение помогает сплотить класс и создать позитивную атмосферу. Эта практика еще раз убедила меня в правильности выбора профессии и дала бесценный опыт, который пригодится в будущей работе!»
Борисенко Полина Валерьевна, группа 204/2
«Как студентка второго курса педагогического университета, я с трепетом ждала практику в своей родной школе.
Практика выдалась насыщенной и многогранной. Особенно ценным было увидеть разные подходы к организации учебного процесса, к мотивации учеников и разрешению конфликтных ситуаций.
Самостоятельное проведение классных часов было самым волнительным, но и самым полезным опытом. Подготовка, подбор наглядных материалов – все это требовало значительных усилий. Но видеть заинтересованные лица учеников, слышать их вопросы и чувствовать отдачу – это бесценно. Я осознала, что педагогика – это не просто передача знаний, это умение вдохновлять, мотивировать и помогать каждому ребенку раскрыть свой потенциал.
Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу школы за предоставленную возможность получить бесценный опыт в реальных условиях образовательного процесса.
С первого дня пребывания в школе я почувствовала теплую и поддерживающую атмосферу.
У меня была возможность не только наблюдать, но и активно участвовать в жизни школы.
Спасибо еще раз всему коллективу школы за этот ценный опыт!»
Мельник Антонина Андреевна, группа 201/2