В рамках приближающейся Международной научно-практической конференции «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» будут представлены результаты исследования, проводящегося специалистами МПГУ совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО.
Психолого-педагогические трудности студентов с ограниченными возможностями здоровья на дефектологическом факультете и пути их решения заинтересовали к.психол.н., доцента, с.н.с. ФГБНУ Института коррекционной педагогики РАО Ильшата Назифовича Нурлыгаянова и заведующего кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Татьяну Сергеевну Никандрову.
В исследовании принимали участие преподаватели Института детства МПГУ, включенные в реализацию образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Соответствие условий обучения отдельным категориям студентов с ОВЗ (по мнению преподавателей)
Категория студентов с ОВЗ | Количество выборов |
с нарушениями слуха | 18 |
с нарушениями зрения | 5 |
с нарушениями речи | 4 |
с нарушением функций опорно-двигательного аппарата | 8 |
с расстройствами аутистического спектра | 1 |
с хроническими заболеваниями | 16 |
Полученные эмпирические сведения и анализ литературы будет представлен в рамках работы конференции и позволит говорить о способах решения психолого-педагогических трудностей, возникающих при подготовке студентов с ОВЗ на дефектологическом факультете.