Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

“Педагогические династии: наследие и будущее” – Педагогические династии преподавателей и студентов Института иностранных языков МПГУ

Новости МПГУ

Уходящий 2024 год – год семьи, педагога и наставника – завершился значимым мероприятием 24 декабря 2024 года, посвященном педагогическим династиям преподавателей и студентов нашего института. Преподаватели кафедры немецкого языка и студенты 2 курса направления 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»: «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)» поделились историей своих семей и рассказали о том, что оказало влияние на их выбор профессии педагога. Важность и ценность воспитательно-нравственного, культурного и интеллектуального вклада преподавателя в личность студента нельзя не переоценить. Педагог – это наставник, старший друг, который помогает своему ученику стать хорошим специалистом, верным товарищем и достойным гражданином своей страны. Однако, в случаях, когда в семье есть профессиональная педагогическая преемственность, когда опыт поколений ежедневно передаётся словом, делом и личным примером самого близкого тебе человека, – жизнь сама определяет наполняемость личности и профессиональное будущего молодого человека.

О своих педагогических династиях рассказали: старший преподаватель кафедры немецкого языка Любовь Владимировна Антонова, доцент кафедры немецкого языка, кандидат филологических наук Инна Юрьевна Клычкова, студент группы 206/2 Фираго Михаил, студентка группы 206/1 Можевикина Анита.

На мероприятии присутствовали не только студенты, но и преподаватели Института иностранных языков. Студенты с удовольствием поделились своими впечатлениями.  

Кюттель Анна, группа 206/2:

«Во вторник, в канун Рождества и Нового года нам удалось побывать на прекрасном мероприятии «Педагогические династии: наследие и будущее». Организатором этого мероприятия стала кафедра немецкого языка и старший преподаватель кафедры Любовь Владимировна Антонова. 

На мероприятии зрители узнали много нового о педагогических династиях как преподавателей, так и студентов. Перед нами выступили Антонова Любовь Владимировна, Клычкова Инна Юрьевна, Фираго Михаил и Можевикина Анита. Истории их семей абсолютно разные, но есть одна черта, которая их объединяет – это любовь к своей профессии. 

Хотелось бы отметить презентации наших преподавателей, Любови Владимировны и Инны Юрьевны. Ведь мы своими глазами смогли увидеть живой пример того, как педагогический талант передается из поколения в поколение, ведь из педагогических династий всегда выходят настоящие профессионалы своего дела.

Презентация Михаила запомнилась рассказом о генеалогическом древе, ведь семья Михаила насчитывает 4 поколения учителей! 

В целом мероприятие было очень интересным и запоминающимся. После выступления докладчиков, организаторы предложили аудитории сыграть в квиз на тему «Педагогические династии». Мы смогли узнать много нового об особенностях педагогических династий и о педагогических династиях МПГУ, или ранее МВЖК. 

В конце мероприятия нам были предложены вопросы для обсуждения. Мы смогли поделиться своим мнением и отношением к педагогическим династиям. Спасибо организаторам за такое прекрасное завершение года! Буду с нетерпением ждать следующих мероприятий!»

Попухова София, группа 206/2:

«Во вторник, в преддверии новогодних праздников, мне посчастливилось стать участником прекрасного мероприятия «Педагогические династии: настоящее и будущее», инициатором которого стала кафедра немецкого языка и старший преподаватель кафедры Антонова Любовь Владимировна. 

Мне, как студентке, в семье которой нет педагогов, очень интересно было услышать семейные истории из первых уст. Личные примеры педагогических династий наших преподавателей и студентов смогли побудить аудиторию на размышления о важности профессии педагога, о связи поколений, о преемственности, о передаче многолетнего опыта в кругу семьи. 

Особенно запомнившимся моментом стали  генеалогические древа, которые дали чёткое и лёгкое представление о династиях наших докладчиков.

Сегодня не представляется возможным провести мероприятие без помощи цифровых технологий, чтобы привнести в него разнообразие и увлекательные моменты. Все участники смогли поучаствовать в интерактивной викторине с  вопросами об исторических династиях нашего вуза, что помогло закрепить полученную информацию. 

Уже с нетерпением ждём следующее интересное мероприятия в новом учебном семестре».

Рудюк Дарья и Маркова Валерия, группа 505/1:

«24 декабря мы посетили замечательное мероприятие, организованное кафедрой немецкого языка Института иностранных языков  под названием «Педагогические династии: наследие и будущее». Это событие собрало преподавателей и студентов нашего института, которые поделились своими историями и традициями семейных династий педагогов.

В ходе мероприятия участники подготовили интересные презентации, в которых рассказали о своих близких родственниках, работающих в сфере образования. Мы увидели множество фотографий, которые сопровождали их рассказы, что создало особую атмосферу тепла и уюта. Каждая история была уникальна и демонстрировала важность педагогической профессии в семьях. Как много поколений посвятили себя обучению и воспитанию молодых людей! 

«Педагогические династии: наследие и будущее» стали не только информативным, но и вдохновляющим событием. Мы уверены, что каждый из нас ушёл с новыми знаниями и пониманием значимости образования в жизни общества».

Клычкова Инна Юрьевна, доцент кафедры немецкого языка, кандидат филологических наук:

«Я педагог в четвертом поколении. Родоначальницей династии стала моя прабабушка Мария Степановна, которая вела музыкальные классы по фортепиано в «Гимназии Куфельд», получившей в 1907 году вывеску «2-й министерской». Ее дочь Зиновея закончила эту же гимназию в 1909 году и тоже стала преподавать. До сих пор хранятся трогательные письма, благодарности детей, которых выучила моя бабушка. Её ученики, даже закончив 10-й класс, не забыли свою первую учительницу. Мама также пошла по ее стопам. Она окончила историко-филологический факультет Московского городского педагогического института им. В.П.Потемкина как раз перед его слиянием с МГПИ (сейчас МПГУ). Моя мама была учителем русского языка и литературы. Она работала в то время, когда учитель, особенно учитель русского языка и литературы формировал мировоззрение у детей. Она учила своих учеников мыслить самостоятельно, излагать свои мысли в сочинениях, а не комбинировать шаблонные высказывания. Учила думать, отвечать за поступки, быть гражданами своей страны, быть хорошими людьми. И ученики платили ей всегда вниманием и любовью. Их письма и стихи также бережно хранятся.

Однажды мне студенты сказали, что учителями становятся неудачники, в педвуз поступают те, кто больше никуда не поступил. По своему опыту скажу вам, что это неправда. Я окончила театрально-художественное училище как художник бутафор и 10 лет проработала в театре, сначала в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, а потом в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского. Будучи успешной в своей профессии, я пошла изучать немецкий язык. Как и многие мои студенты впоследствии, я шла только за языком, но атмосфера нашей учёбы повлияла на меня достаточно сильно, и наследственность взяла свое. Я осталась здесь, в МПГУ, на новом месте работы.

Студентам же я хочу сказать, что профессия учителя трудная, но благодарная. Вы обучаете иностранному языку и результат видите сразу, когда ученик вдруг произносит осознанную мысль без ошибок. То чувство – это я их научил – замечательно и не сравнимо ни с чем.

Создавайте свои педагогические династии, это прекрасно! Вам будет чем гордиться. Понимание предмета, в который вы всей семьей будете погружаться, будет сплачивать вас. Что же касается ваших учителей, то вспоминайте их чаще. Фотографируйтесь с ними, в ваших воспоминаниях они будут жить всегда».

Фото: А.М. Галич

31 / 12 / 2024

Показать обсуждение