Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Обсуждение актуальных вопросов об организации и проведении педагогической практики на круглом столе «Педагогическая практика студентов: права и обязанности, проблемы и перспективы», в рамках VII Всероссийской межвузовской студенческой научной конференции «ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК»

Наука

3 декабря 2022 состоялся круглый стол: «Педагогическая практика студентов: права и обязанности, проблемы и перспективы» в рамках работы  VII Всероссийской межвузовской студенческой научной конференции «ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК: история, современность, актуальные проблемы», которая прошла в смешанном формате на базе ИСГО МПГУ. Модераторами круглого стола были профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, д.п.н., доцент Козилова Лидия Васильевна и профессор кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой, д.ф.н., профессор Чвякин Владимир Алексеевич. Вопросы, связанные с организацией производственной практики студентов вуза; трудности, с которыми сталкиваются студенты в ходе педагогической практики, а также права и обязанности студентов и образовательных организаций по выполнению договорных отношений и многое другое, обсуждались учеными, педагогами школы, студентами-практикантами.

В работе круглого стола приняли участие преподаватели из ИСГО МПГУ, МГОУ, МУИВ.

Так, со словами приветствия обратилась к.п.н. методист, руководитель Центра “Успех” ГБОУ Школа № 2097 города Москвы Меркель Елена Вячеславовна, которая подтвердила слова профессора Козиловой Л.В. о многолетнем плодотворном сотрудничестве МПГУ со Школой №2097 города Москвы, в рамках которого реализуются конструктивные идеи, проекты и предложения. Развитие инновационного взаимодействия и сотрудничества «школа-вуз» позволяют констатировать положительные результаты не только производственной педагогической практики студентов МПГУ, но и школьные достижения. Так, обучающиеся школы № 2097 под руководством наставников (а ими являются студенты-практиканты ИСГО МПГУ) готовят и представляют проектные и исследовательские работы на Всероссийских научно-практических конференциях. Благодаря слаженной работы ученых и педагогов достигаются поставленные задачи.

Со словами приветствия и благодарности за приглашение принять участие в обсуждении вопросов практической подготовки студентов вузов обратилась ко всем участникам Прищепа Светлана Семеновна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского государственного областного университета, акцентировав внимание на тех сложностях, которые возникают по подготовке и оформлению документации практики. Светлана Семеновна поделилась опытом организации и проведения производственной педагогической практики МГОУ.

Пять практических советов (об индивидуализации, стрессоустойчивости, командообразовании, коммуникативной и речевой культуре поведения) студентам-практикантам прозвучали от Светланы Константиновны Гуськовой, доцента кафедры психологии и педагогики Московского университета им. С.Ю. Витте, к.п.н., доцента. Безусловно, высказанные пожелания помогут студентам справиться с трудностями не только в период практики, но и в дальнейшей профессиональной деятельности

Маргарита Васильевна Сергеева, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования МПГУ поделилась опытом организации практики студентов, которые выходят в дошкольные образовательные организации. Рассказала об особенностях работы студентов-практикантов с детьми дошкольного возраста, о необходимости приобретать практический опыт, умения взаимодействовать с детьми, развивать важные психические процессы детей на этапе профессиогенеза.

Доцент кафедры психологии и педагогики Московского университета им. С.Ю. Витте, к.псих., н., доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, Фролова Светлана Валериевна поделилась опытом организации производственной педагогической практики магистрантов в условиях инклюзивного образования, об их правах и обязанностях в период прохождения практики, о формах организации и методах работы с разными категориями детей, в том числе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

В рамках заседания круглого стола состоялся конкурс среди докладчиков-студентов ИСГО МПГУ по номинациям. Студентка 5 курса Ильина Виктория Алексеевна стала победительницей в номинации «Глубокое погружение в тему исследования», представив практические выкладки и важные нюансы, на которые необходимо обращать внимание тем студентам, которые собираются работать вожатыми. Виктория Алексеевна раскрыла вопросы организационно-методической подготовки студентов к вожатской практике, уделяя особое внимание в своевременной подготовке всех необходимых документов, перечислила перечень прав и обязанностей вожатого в период практики.

Амосова Анастасия Антоновна, студентка 5 курса, победительница в номинации «Лучшая презентация», наглядно представила на слайдах материал своего выступления, поделилась личным первым опытом проведения уроков в разных классах в период производственной практики, рассказала о сложных моментах в период проведения уроков, убедилась в том, что работа учителя сложная ресурсозатратная, но интересная.

От Сехиной Елизаветы Алексеевны, победительницы в номинации «Научный дебют» участники круглого стола узнали о том, как была организована практика на базе ГБОУ Школа № 2097 города Москвы, о том, кто оказывал помощь и поддержку в течение всего периода практики. Елизавета Алексеевна душевно поблагодарила учителя Шматову Оксану Александровну за ее доброжелательное отношение к каждому ученику на уроках, за профессионализм педагога и возможность получить положительный опыт в качестве учителя и тьютора в школьной педагогической среде.

Чеботарева Яна Дмитриевна, студентка 3 курса ИСГО МПГУ подробно передала содержание нормативной правовой документации, регламентирующей деятельность практической подготовки студентов вуза. Яна Дмитриевна стала победительницей в номинации «Лучший доклад» за обстоятельное представление правовой информации, касающейся организации педагогической практики студентов.

Студентка 3 курса ИСГО МПГУ Корноварова Любовь Валерьевна рассказала о своем опыте работы в качестве практикантки в процессе прохождения педагогической практики на базе ГБОУ Школа № 2006 города Москвы и победила в номинации «Лучший вопрос от слушателя». Любовь Валерьевна озвучила проблемы, связанные с прохождением педагогической практики и высказала свои пожелания по сути вопроса.

В ходе круглого стола прозвучали слова благодарности от студентов ИСГО МПГУ руководителю производственной практики на бакалавриате проф. Козиловой Л.В., руководителям ГБОУ Школа № 2006 города Москвы директору Илюхиной Вере Алексеевне, ГБОУ Школа № 2097 города Москвы директору Пискаревой Галине Викторовне, МБОУ СОШ №26 г. Химки директору Иноземцеву Евгению Владимировичу и его заместителю Бакиной Наталье Николаевне за возможность и профессиональную готовность педагогов и администрации школ принимать студентов на практику и создавать все необходимые условия для получения первых необходимых практических навыков на пути к будущей профессиональной деятельности.

Благодарим организаторов конференции за возможность провести круглый стол, поделиться накопленным опытом в проведении производственных студенческих практик, получить обратную связь от баз практик (социальных партнеров), выслушать мнения и отзывы студентов о прохождении практики, обсудить перспективы и новые направления в работе со студентами в процессе их практической подготовки к профессиональной деятельности.

Козилова Лидия Васильевна

08 / 12 / 2022

Показать обсуждение