Студенты Института филологии 4 курса по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» находятся на рассредоточенной производственной, педагогической практике в образовательных учреждениях города Москвы.
Первые недели практики студенты активно посещают уроки по профилям подготовки, знакомятся с электронным журналом и дневником, осуществляют пробы работы с интерактивной доской и электронным учебником, проверяют рабочие тетради.
19 октября в рамках педагогической практики студенты приняли участие в семинаре «Современный урок русского языка с цифровым ресурсом «ЯКласс»», на котором обсудили грамотное использование цифровых ресурсов при подготовке и проведении уроков русского языка. На встрече были рассмотрены следующие вопросы: как подобрать готовый цифровой контент и инструменты для проведения урока; приёмы эффективного применения цифрового ресурса на каждом этапе урока; формы работы с ЦОР при взаимодействии с классом; инструменты контроля и оценивания результатов обучения; повышение мотивации и интереса к обучению.
Методисты ЯКласс познакомили студентов с универсальными приёмами использования цифровых ресурсов, а также поделились опытом решения специфических задач, встречающихся в практике учителя. Все участники семинара получили именной сертификат и интерактивную памятку.
26 октября состоялся практикум по проектированию уроков литературы в рамках Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» (обучающиеся вовлечены в студенческий конкурс в двух номинациях: разработка урока по современной подростковой литературе на основе любого произведения Короткого списка и рецензия на любое произведение Короткого списка), который проводила Н.А. Попова, доцент кафедры методики преподавания литературы.
Студенты 4 курса Института филологии в период педагогической практики последовательно овладевают профессиональными умениями и навыками в проведении уроков по русскому языку и литературе. Под руководством группового наставника-методиста- Н.А. Мироновой, доцента кафедры методики преподавания литературы, студенты 401,402 групп активно осваивают практики формирования планируемых результатов обучения в соответствии с обновленной версией ФГОС ООО и «Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания» (русский язык, литература) в ГБОУ города Москвы «Школа № 2120».
Все студенты показывают готовность стать профессиональными учителями-словесниками, используют разнообразные методы и приемы, занимаются проектированием и конструированием на уроке социальной среды развития обучающихся, создают на уроке условия для активной учебно–познавательной деятельности.
Педагогическая практика позволяет студентам приобрести знания и умения, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности педагога- словесника. Одной из главных задач остается формирование у студентов ответственного отношения к будущей профессии, потребности в самовоспитании, адекватной самооценки в соответствии с требованиями избираемой области трудовой деятельности.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса осуществлял руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.
На фото: студенты 401,402 групп по направлению подготовки «Русский язык и Литература» в ГБОУ «Школе № 2120» (сайт: https://sch2120tn.mskobr.ru//) Новомосковсковского административного округа г. Москвы.