17 апреля 2025 года кафедра культурологии Института социально-гуманитарного образования совместно с кафедрой английского языка и цифровых образовательных технологий Института международного образования в рамках проекта «Креативная площадка» – пространство для развития творческих способностей и педагогических инициатив молодых специалистов» провела интереснейшее мероприятие.
Состоялась встреча, посвящённая разработке внеучебных мероприятий средствами методического конструктора, в которой приняли участие студенты 1 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (Обществознание и дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) и 44.03.01 Педагогическое образование (Физическая культура и Спортивная подготовка). Модератором встречи выступила студентка второго курса Варвара Шалагинова, ей помогали Корпусова Анастасия и Маегова Кристина (44.03.01 Педагогическое образование (Обществознание и дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность).
Главная цель мероприятия заключалась в освоении студентами методики конструирования содержательных и эффективных внеучебных занятий, способствующих всестороннему развитию личности учащихся. После вводной части, объясняющей суть методического конструктора, студенты перешли непосредственно к практике. Они познакомились с такими важными аспектами внеучебных мероприятий, как цели, планируемые эффекты, направления воспитания и соответствующие формы воспитательной работы.
Практическая часть началась с деления участников на небольшие группы по три-четыре человека. Это позволило создать условия для активного общения и продуктивного сотрудничества между участниками. Для знакомства в группе Шалагинова Варвара использовала авторскую методику «Это я и 3 факта обо мне», которая помогла каждому представить себя, раскрыть профессиональные качества и личные интересы, а также продемонстрировать свою творческую индивидуальность.
Затем каждой команде были предложены задания по созданию собственных методических разработок на основе предоставленного теоретического материала и практических рекомендаций от ведущих. Участники активно использовали презентационные материалы и дополнительные ресурсы, такие как QR-код, ведущий к справочнику современных форм воспитательной работы («Азбука форм работы»).
Участники отметили высокую эффективность практикоориентированного подхода, подчеркнув значимость приобретённых навыков для будущей профессиональной деятельности. Студенты первого курса, изучающие педагогику, обществознание и культурно-досуговую деятельность, а также физическую культуру и спортивную подготовку, получили возможность ощутить всю важность грамотно спланированных и интересных внеучебных мероприятий.
Многие отметили, что подобная форма активности оказалась весьма эффективной и интересной благодаря её практической ориентированности. Особенно впечатлила возможность применить теорию сразу же на практике, создав собственные проекты внеучебных мероприятий в условиях интерактивного взаимодействия внутри групп.
Студенческая аудитория отметила дружелюбную атмосферу, поддержку одногруппников и преподавателей, профессионализм и открытость модератора мастер-класса, Шалагиновой Варвары. Особое внимание привлекла организация работы в малых группах, где каждый участник смог проявить инициативу и почувствовать себя частью команды. Многие подчеркнули, что подобные мероприятия помогают развивать коммуникативные способности и способность быстро адаптироваться к новым условиям.
Организаторы мероприятия, Митницкая Екатерина Васильевна, доцент кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования, и Калита Марина Евгеньевна, доцент кафедры английского языка и цифровых образовательных технологий Института международного образования, высоко оценили активность и вовлечённость студентов, отметив успешность проведенного мероприятия. Оно послужило прекрасной возможностью обмена опытом в формировании новых профессиональных компетенций будущих педагогов и организаторов досуга молодёжи.