7-8 ноября 2024 г. на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития г. Пскова состоялся Всероссийский семинар-совещание «Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития». В его подготовке и проведении приняла участие доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства к.п.н. Тамара Николаевна Исаева.
Тамара Николаевна была модератором трёх площадок: «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Профессиональный профиль педагога для обучающихся с ТМНР», «Урок для обучающихся с ТМНР». Также ею были сделаны доклады, в которых она затронула актуальные вопросы методики и дидактики с обучающимися данной группы.
Цель семинара-совещания – обсуждение предложений для повышения качества доступного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
В семинаре совещании приняло участие около 600 человек более чем из 50 регионов страны: руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, представители общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, некоммерческих организаций. Мероприятие проходило в смешанном формате. Более 150 человек участвовали очно, остальные участники подключались онлайн. Программа семинара была очень насыщенной. Работало 15 дискуссионных площадок, обсуждение на которых было обращено ко всем сферам организации и содержания образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного, школьного возраста, а также взрослых с ТМНР.
На пленарном заседании модераторы дискуссионных площадок высказали много содержательных предложений в резолюцию проведенного мероприятия, направленных на дальнейшее совершенствование как организации, так и содержания обучения, воспитания, социализации обучающихся с ТМНР.
Все участники семинара-совещания высоко оценили масштаб проведенной работы, глубину проработки актуальных для современного специального и инклюзивного образования тем. Был задан еще один вектор на развитие помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития.