24 сентября 2022 г. на дефектологическом факультете Института детства прошел мастер-класс «Цирк веселых подушек» нашей выпускницы, магистра Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, учителя-логопеда ГБОУ «Школа № 463» г. Москвы Е.А. Хасановой для студентов, обучающихся по магистерской программе «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации».
Предоставим слово самое Елене Александровне: «Мой педагогический путь не велик: всего 10 лет, – но на протяжении этого времени я все время ищу, придумываю, что-то интересное и не обычное для своих воспитанников.
Слушаем и запоминаем – играем, играем – думаем и считаем! Хочется, чтобы им было интересно обучаться математике. Чтобы цифры можно было потрогать, пощупать и почувствовать их характер. Чтобы они соотносились не просто с количеством предметов, а с мерой детской активности, с их радостью и смехом, с их энтузиазмом! Поэтому было придумано методическое пособие «Цирк веселых цифр», которые выступают перед ребятами на сцене – полотне из 3 столбцов и 3 строк – используя дрессированных зверей-подушек. В нем используются методы сенсорной интеграции и технология игрового обучения. И действительно, эта идея захватила детей!
Это пособие позволяет задействовать различные анализаторы: тактильные, зрительный, слуховой, двигательный – и дает нам возможность изучать цифры, геометрические фигуры, формировать ориентировку в пространстве, величинные представления и цветовое восприятие. Ребята с удовольствием играют и интересом ждут наши игровые занятия. Все это дает нам возможность развивать у детей любознательность, активность, инициативность, умение взаимодействовать с коллективом».
В итоге процессе апробации серии игр на основе данного авторского пособия «Цирк веселых подушек» в рамках курса «Современные модели исследований в области образования и реабилитации лиц с ОВЗ», который ведет профессор кафедры дошкольной дефектологии Н.В. Микляева студенты познакомились с моделью профессиональной деятельности специалиста коррекционного профиля в условиях инклюзии, узнали, каким образом разрабатываются авторские методики и программы, как они презентуются на всероссийских и международных фестивалях и конкурсах.