Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Практическая подготовка студентов Географического факультета

Географический факультет (новости)

 

У студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профили «География и Экология», «География и Иностранный язык»), завершилась производственная (технологическая по методике преподавания географии) практика. За период её проведения студенты под руководством групповых руководителей – зав. кафедрой методики преподавания географии Таможней Е.А. и профессора кафедры Беловоловой Е. А. – разрабатывали календарно-тематическое планирование уроков на период практики, посещали и анализировали уроки сокурсников, проводили уроки в прикреплённом классе, учились проводить самоанализ уроков, осуществляли проверку и оценку работ школьников в рамках текущего контроля, проводили профориентационные мероприятия. Завершающим этапом практики станет сдача демонстрационного (профессионального) экзамена.

 

Отзывы студентов о производственной практике.

 

В ходе практики мы освоили важные для профессиональной деятельности навыки организации урока, методы и приёмы формирования основных компонентов содержания с учётом возрастных особенностей школьников. Педагогическая практика необходима с точки зрения получения опыта в коммуникации, умении взаимодействовать с обучающимися. Она помогла реализовать в процессе обучения интересные игры, викторины и творческие задания, за счёт которых удаётся сохранять заинтересованность и внимание школьников.

Гаранина Ирина, обучающаяся группы 403

 

Проходя педагогическую практику в школе 1561, меня, в первую очередь, впечатлило то, насколько доброжелательны все учителя, с которыми мы взаимодействовали. Они использовали короткие встречи на переменах, осведомляясь о том, все ли у нас получается и нужна ли нам какая-либо помощь.

Отдельно хочется поблагодарить курирующего нас учителя – Кирилла Григорьевича, который не только всячески помогал нам в ходе подготовки уроков, но и делился особенностями работы учителя: от работы с документацией до взаимодействия с родителями обучающихся.

С каждой практикой я всё больше убеждаюсь в правильности моего выбора, и, может быть, однажды я буду наставлять будущих учителей географии.

Мильдзихова Амина, обучающаяся группы 404

 

Практика в Школе №1561 оставила в моей памяти яркие впечатления, особенно подготовка к урокам. Долгие часы размышлений о том, как сделать занятия интерактивными и увлекательными, стали настоящим источником вдохновения. Видеть на своих уроках, как загораются глаза учеников, как они задают вопросы и активно участвуют в обсуждениях — это невероятно мотивирует как меня, так и детей.

Роль нашего учителя была не только управляющей, но и направляющей. Он делился опытом о внутренней жизни школы и особенностях детей, что помогло мне лучше понять их мир. Открытость и готовность делиться знаниями создали атмосферу доверия и поддержки.

Школа №1561 — это место, где царит дружелюбие и открытость. Я благодарна всем учителям, которые делились своим опытом, и особенно нашему наставнику за возможность пройти практику в такой замечательной школе. Этот опыт навсегда останется в моем сердце и станет основой для моего дальнейшего профессионального роста».

Никиткина Алиса, обучающаяся группы 404

 

Педагогическая практика, которую наша группа проходила в Школе №1561 оставила у меня исключительно положительные впечатления. Это был второй месяц ведения уроков в качестве учителя, и я очень рада, что всё прошло хорошо и без каких-либо проблем. За время практики мне удалось не только применить теоретические знания, полученные в университете, но и по-настоящему почувствовать себя педагогом. Особенно хочется отметить класс, в котором я вела уроки: ребята были активными, заинтересованными и доброжелательными. Они с уважением относились ко мне как к новому учителю, задавали вопросы, участвовали в обсуждениях и выполняли задания. Это вдохновляло меня и помогало почувствовать уверенность в своих силах. Хочется выразить огромную благодарность учителю географии – Филиппову Ивану Владимировичу, а также нашему преподавателю-методисту – Беловоловой Елене Александровне, за их поддержку и рекомендации, которые помогали сделать уроки более качественными. Это был ценный опыт, который дал мне понять, что работа учителя — это огромная ответственность, но в то же время это невероятно интересная и благодарная профессия.

Гергина Анастасия, обучающаяся группы 404

 

Педагогическая практика, которую я проходила в Школе №1561, позволила мне глубже понять образовательный процесс и развить педагогические навыки, применить теоретические знания в действии. Сотрудничество с опытным учителем Филипповым И.В. – выпускником Географического факультета нашего ВУЗа – помогло мне научиться эффективно организовывать уроки и применять индивидуальный подход к ученикам. Я осознала важность поддержки учеников, вариативности в обучении и коллективной работы при построении урока. Елена Александровна Беловолова – руководитель практики – давала мне и моим одногруппникам ценные советы и рекомендации. Практика укрепила мое понимание, что преподавание – это не только «сухая передача знаний», но и творческий процесс, требующий полной отдачи, ответственности и заинтересованности не только учеников, но и самого педагога.

Белова Полина, обучающаяся группы 404

 

Мы прошли практику в Школе № 1561 под руководством методиста Елены Александровны Беловоловой и педагога Ивана Владимировича Филиппова! Эта практика оставила только положительные впечатления и эмоции. Искренне считаю, что мне удалось провести результативные уроки благодаря теплой атмосфере, уважительному отношению и тщательной работе с руководителями! В ходе практики мы не боялись показать себя с разных сторон, применяя разные приемы, не боялись действовать в рамках методов повышенной трудности!

По результатам практики, я сохраняю свое желание работать в школе и учиться новому.

Нужно сказать отдельное слово потрясающим семиклассникам, которые не стеснялись и взаимодействовали со мной на уроках: их вопросы, ответы, активное участие в деятельности на уроках и, конечно, же те самые детские шутки, которые придавали уверенности с каждым разом.

Каждый из нас в результате прохождения практики обрел уверенность в своем умении преподавать, укрепил свои педагогические компетенции и получил ценный опыт, который послужит прочной основой для нашего будущего роста в школе, как компетентный педагог!

Расторгуева Мария, обучающаяся группы 404

 

Пресс-центр Географического факультета

20 / 03 / 2025

Показать обсуждение