23 октября студенты направления подготовки 37.03.01 «Психология» (направленность «Социальная психология развития») успешно продолжили производственную практику в школе №1514, приступив к этапу систематического наблюдения за учебной деятельностью учащихся. Основное внимание было уделено проведению структурированного наблюдения в четвертых классах с использованием специальных диагностических карт-протоколов.
В рамках практики студенты проводили наблюдение на пятых уроках, заполняя протоколы, которые включали фиксацию параметров урока, рассадки учащихся и анализ таких ключевых показателей, как активность, работоспособность и саморегуляция школьников. В процессе работы были выявлены особенности динамики внимания учащихся к концу учебного дня — несмотря на снижение устойчивости внимания, дети сохраняли высокую активность. Практикантам также удалось зафиксировать индивидуальные особенности познавательной деятельности отдельных учеников и стратегии педагогического контроля, при этом присутствие наблюдателей не оказало влияния на естественный ход урока.
Институт педагогики и психологии выражает благодарность администрации школы №1514 и педагогам за возможность проведения наблюдения в реальных учебных условиях. Полученный опыт особенно важен для формирования компетенций в области психологического наблюдения и анализа образовательной среды.




