Накануне 8 Марта студенты 2 и 3 курсов кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства посетили ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79».
Под руководством заведующего кафедрой Татьяны Сергеевны Никандровой и профессора Елены Николаевны Соломиной в рамках практических занятий по дисциплинам «Олигофренопедагогика», «Технологии профессиональной подготовки и профориентации лиц с нарушениями интеллектуального развития» и «Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития» студенты просмотрели и разобрали воспитательное мероприятие для детей с особыми образовательными потребностями – концерт, посвященный Международному женскому дню. На празднике к студентам младших курсов присоединились четверокурсники, проходящие педагогическую практику в старших классах школы-интерната.
Директор школы Александр Владимирович Поляков и заместитель директора по содержанию образования и психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса Наталья Владимировна Пасечникова провели экскурсию по школе, рассказали об организации учебно-воспитательного процесса, ответили на многочисленные вопросы студентов. Будущие педагоги-дефектологи посетили трудовые мастерские, спортивный зал, спальни, столовую, предметные кабинеты. Учителя труда познакомили студентов с основными направлениями профессионально-трудовой подготовки, которая реализуется в школе-интернате и спецификой профориентации лиц с интеллектуальными нарушениями.
Студенты еще раз убедились, что учитель-олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников, но и готовит детей к самостоятельной жизни, прививая необходимые для этого навыки. А главный принцип работы учителя-олигофренопедагога – педагогический оптимизм, без которого нет смысла заниматься с детьми с особыми образовательными потребностями. Настоящий олигофренопедагог в ребёнке с интеллектуальными нарушениями видит уникальную личность, и работает ради неё. Видеть, как ребёнок делает шаг за шагом, делая всё новые и новые успехи – это главная радость в работе с такими детьми.
Приходи учиться на кафедру олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии и поймешь, чего ты хочешь, что тебе интересно, что ты желаешь исправить в жизни и с чем никак не хочешь соглашаться!
Анна Быкова: «Сегодня мы побывали в школе-интернате №79. Мы присутствовали на концерте, посвященном празднику 8 марта. Ребята разных классов, а также участники кружков дополнительного образования подготовили яркие номера. Часть концерта проходила в форме конкурса “Мисс весна 2024”, где 5 девочек средней школы соревновались по различным направлениям, представляли свои выступления. После концерта мы выслушали напутственные слова от директора школы и прошлись экскурсией по разным этажам, рассмотрели кабинеты. Отдельно хочется отметить и организованную к празднику фотозону.
Спасибо организаторам за полученные впечатления!»
Екатерина Лосева: «В преддверии 8 марта, Международного женского дня, нам удалось присутствовать на конкурс “Мисс Весна”. Мы увидели прекрасные, весёлые, интересные и трогательные номера, подготовленные учащимися под руководством педагогов. Нам также провели экскурсию по школе и показали, как качественно и технологично обустроены учебные помещения. Спасибо за эту возможность!»
Мария Софьина: «Мероприятие в школе-интернате №79 понравилось мне, а также дало возможность понять, что я нахожусь на правильном пути. Меня порадовала работа педагогов, которые готовили детей к конкурсу «Мисс Весна», а также таланты детей, которые там обучаются. Хочу отметить девочку из 7 класс, которая прекрасно станцевала и зарядила весь зал своим позитивом. Группа танцоров порадовала нас своими танцами. Наблюдая за таким мероприятием, понимаешь, что находишься в правильном месте и хочешь дарить ребятам еще больше знаний. Я в восторге! Спасибо, что пригласили нас!»
Альбина Гаджиева: «Сегодня я и другие студенты побывали в школе-интернате, где была организована конкурсная программа “Мисс Весна – 2024”, где дети представляли себя и свои заготовленные номера – песни, танцы, и даже фокусы! Каждый класс поддерживал конкурсантов бурными апплодисментами, плакатами и кричалками. Меня очень тронуло, на сколько ребята дружно болели друг за друга, а в конце каждому ребенку жюри вручило награды. Стоит отметить, что во время просмотра этих чудесных номеров чувствовался огромный труд педагогов, которые помогали детям, и слаженность их работы. После концерта мы посмотрели устройство школы, познакомились с учителями-дефектологами, разобрали организацию и проведение воспитательного мероприятия. Большое спасибо за такой опыт!»
Благодарим администрацию школы-интерната за организацию практикоориентированных занятий студентов, обучающихся по профилю «Олигофренопедагогика». Школа-интернат является давним и надежным партнером кафедры. В настоящее время в школе-интернате работают выпускники кафедры: учителя начальных классов – Юлия Васильевна Попова, Елена Геннадьевна Иванова, Карина Константиновна Ульяницкая; учителя-предметники – Елена Игоревна Цишук, Валерия Викторовна Суртаева; педагоги службы психолого-педагогического сопровождения – Евгения Валерьевна Пацуло; заместитель директора по содержанию образования и психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса Наталья Владимировна Пасечникова.