Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Представители МПГУ приняли участие в качестве спикеров и экспертов в каникулярной школе для учителей истории из стран СНГ «Историческая правда»

Институт истории и политики (новости)

С 27 по 30 марта 2025 года преподаватели, сотрудники и выпускники МПГУ приняли участие в качестве спикеров и экспертов в каникулярной школе «Историческая правда», организованной Евразийским педагогическим советом АНО «Евразия» для 150 учителей истории из стран СНГ (Армении, Абхазии, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и других).

Основные цели Школы – укрепление международного сотрудничества учителей, создание площадки для профессионального роста, обмена опытом, объединение профессионалов в области истории для защиты исторической правды.

Ключевой темой Школы стали массовый героизм, единство фронта и тыла, народов, населяющих нашу страну, в годы Великой Отечественной войны.

Коллеги из стран СНГ приняли участие в десятках мастер-классов, круглых столах, практикумах, стали слушателями лекций ведущих специалистов в области изучения истории Великой Отечественной войны и методик ее преподавания.

Спикеры из МПГУ щедро делились своими наработками, знакомили коллег с передовыми технологиями организации учебных занятий, психологическими особенностями современных учащихся, ключевыми историографическими и источниковедческими проблемами.

27 марта перед учителями истории выступили с интерактивными лекциями заместитель директора по учебной работе Института педагогики и психологии Инна Александровна ЖуравлёваСоциально-психологический портрет поколения Альфа. На что учитель истории может опереться при формировании устойчивой учебной мотивации у учащихся») и заместитель директора Института истории и политики по социальным коммуникациям, доцент кафедры новейшей отечественной истории, кандидат исторических наук Николай Николаевич ГлухаревФакт или фейк? Как отличить научную интерпретацию от фальсификации (на примере предыстории Великой Отечественной войны)»).

Второй день работы школы выдался самым насыщенным. 28 марта преподаватели МПГУ провели мастер-классы, практикумы и лекции по самой широкой проблематике. Выступили заместитель директора по учебной работе Института истории и политики, доцент кафедры методики преподавания истории, заместитель директора Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, кандидат педагогических наук Марина Леонидовна НесмеловаСторителлинг как метод повышения мотивации к изучению истории Великой Отечественной войны»), доцент кафедры новейшей отечественной истории, кандидат исторических наук Анастасия Александровна Еньшина Методика изучения детских военных дневников для формирования источниковедческой культуры учащихся»), директор Центра кинопедагогики и медиакультуры, доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования, кандидат философских наук Иван Иванович КозловВозможности кинопедагогики как инструмента воздействия на эмоциональную сферу учащихся и формирования личностных компетенций»). Очередную лекцию для учителей прочитал Николай Николаевич Глухарев Войны памяти на постсоветском пространстве: конструируемые мифы о Великой Отечественной войне») . Мастер-класс для учителей истории провел ассистент, аспирант кафедры методики преподавания истории, ведущий специалист Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Иван Михайлович Тарабукин («Ученик в центре киберпространства: потенциал и риски использования Интернет-технологий в изучении истории Великой Отечественной войны»).

Все мастер-классы, практикумы и лекции вызвали живую реакцию зала, множество вопросов от коллег из стран СНГ. Отрадно было наблюдать, насколько образы Великой Победы объединяют историков постсоветского пространства. Неравнодушие к учащимся, заинтересованность в улучшении качества преподавания звучали в каждом вопросе, в каждом выступлении.

30 марта перед учителями выступил известный выпускник Института истории и политики МПГУ, учитель-новатор Александр Александрович Оджо, который поделился собственным опытом организации квизов на уроках истории.

Эксперты из МПГУ – доцент Анастасия Александровна Еньшина, ассистент кафедры истории России Данила Валерьевич Сазонов, ассистент кафедры истории древнего мира и средних веков им. В.Ф. Семенова Никита Игоревич Левин, ведущий специалист Управления общественных проектов, учитель истории ГБОУ г. Москвы «Школа № 854» Василий Александрович Непряхин участвовали в подведении итогов Школы. Учителя истории, объединившись в интернациональные команды, защищали свои творческие проекты, направленные на сохранение исторической памяти о Великой Победе!

Спикеры и эксперты Института истории и политики МПГУ выражают глубокую признательность АНО «Евразия» за приглашение к участию в этом значимом для сохранения исторической правды просветительском мероприятии и выражают надежду на дальнейшее сотрудничество.

Институт истории и политики

02 / 04 / 2025

Показать обсуждение