Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Преимущества, проблемы и риски реализации инновационного подхода в образовательной практике – тема встречи в Педагогической Мастерской проф. Н.Л. Галеевой

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

2 октября состоялась первая в этом учебном году встреча участников Педагогической Мастерской проф. Н.Л. Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»».

Собравшиеся с интересом слушали выступления ведущих специалистов в сфере управления образовательными системами, которые смогли представить свои позиции по различным аспектам введения инноваций и новшеств в реальный образовательный процесс. При этом речь шла не только о школьном обучении. Так после выступления Алёны Михайловны Крюковой, директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя”, андрагога, эксперта в сфере образования РФ, Почетного работника образования РФ, в чате появился отзыв о «возникших идеях работы со своими слушателями на курсах ПК» от Елены Алексеевны Плосконосовой, кандидата технических наук, методиста кафедры менеджмента и психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса. И, действительно, Алене Михайловне удалось за 25 минут познакомить слушателей с разными направлениями работы с педагогами, такими, например, как системная работа учителей разных предметов над формированием навыка смыслового чтения и организация дней междисциплинарных понятий в школах. Участники поддержали мнение Натальи Львовны, предложившей обобщить выступление Алены Михайловны в такой формулировке «компенсируем недостаток предметного обучения: собираем с детьми реальный мир из отдельных частей».

Ольга Валерьевна Григорьева, реализующая свою профессиональную деятельность практически на все уровнях образовательных систем (от учителя истории и обществознания и зав. отделением гуманитарных дисциплин в МАОУ Гимназия 8 в г. Ангарск, Иркутской обл., до методиста муниципального и регионального уровня, и члена Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере ОО), в своем выступлении актуализировала проблему практического отсутствия эффекта от введения различных новшеств для компенсации низкого уровня  функциональной грамотности наших учеников. Таким образом, в рамках общей годовой темы Педмастерской о проблемах и ресурсах инновационного подхода в образовании, в обобщении выступления Ольги Валерьевны прозвучала такая фраза «учителям необходимо научиться видеть дидактический потенциал заданий, которые они предлагают своим ученикам».

Интересное предложение прозвучало в выступлении Василия Викторовича Помазкова, директора МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 17” г. Калуги, учителя физики и математики высшей категории, кандидат технических наук, доцента кафедры общей физики, члена ГЭК кафедры УОС им. Т.И. Шамовой. Он предложил включить в число выступающих на встречах Педмастерской магистрантов, чьи темы ВКР «бьются» с направлением работы в Педагогической мастерской. В его выступлении прозвучал также призыв к руководителям школ учитывать все ресурсы и другие условия при выборе инноваций. Интересно, что в своем выступлении Василий Викторович обобщил свое видение нашей работы как «деятельность независимого экспертного сообщества на научной основе»

О нейросетях как современном инструменте в работе педагога и руководителей школ увлекательно рассказал Заславский Алексей Андреевич, доцент дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», к.п.н., член-корр. МАНПО. В своем рассказе Алексей Андреевич предложил вариант осмысления сути нейросетей как инструмента, аналогичного «счётам нового поколения в режиме отладки», обещал выступить с мастер-классом по работе с нейросетями на одной из ближайших встреч в Педмастерской.

Большой интерес у участников вызвало выступление профессора КУОС им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидата педагогических наук, доцента Ольги Анатольевны Шкляровой, которая с присущей ей логикой, образным и доступным языком, с живыми примерами напомнила о важности здоровьесберегающего подхода в управлении на всех уровнях образовательных систем. Акцентировала необходимость учитывать возрастные требования к организации учебного процесса, сделала вывод о том, какую роль играет здоровьесберегающий подход в проектировании или заимствовании новшеств или инноваций: «требования к условиям сохранения и развития здоровья школьников и педагогов должны быть первым критерием для оценивания качества любой инновации!». С эти тезисом согласились все, выразив желание в новых встречах продолжить эту тему с получением практических рекомендаций.

Чат по ходу встречи наполнялся вопросами, благодарностями и отзывами: «Большое спасибо, очень интересно!» (Кавка Ирина, магистрант КУОС им. Т.И. Шамовой, МВО 24). «Всем большое спасибо за психологически здоровую атмосферу)» (Владислав Валерьевич, учитель, МШЗД, г. Москва).

Все материалы – полная запись встречи (2 часа 15 мин); презентации выступающих; публикации по теме выступлений от докладчиков – выложены по ссылке в чате ТК Педмастерской:

https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6

 

Зав. каф. УОС им. Т.И. Шамовой

Ольга Петровна Осипова

05 / 10 / 2024

Показать обсуждение