Кузина Марина Анатольевна, к.ф.н., доцент, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина ИИЯ МПГУ и Бутенко Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры выступили с докладом на тему «Лингвокультурный типаж «учитель» в романах А. Десаи «Под стражей» (1984) и Н. Лалвани «Одарённая» (2007)» на Международной научно-практической конференции «XXVIII Шешуковские чтения. Писатель, учитель, наставник в литературе России XX–XXI веков» (2–3 февраля 2023 г.).
Конференция, приуроченная к Году педагога и наставника, проводилась в главном корпусе Московского педагогического государственного университета по адресу: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр.1.
Конференцию открыл Алексей Владимирович Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета, академик Российской академии образования, доктор исторических наук, профессор.
На пленарных заседаниях конференции прозвучали доклады д.ф.н., профессора Трубиной Людмилы Александровны (МПГУ, Россия), д.ф.н., профессора Дефье Олега Викторовича (МПГУ, Россия), д.ф.н., профессора Абашевой Дианы Владимировны (МПГУ, Россия), к.пед.н., директора Милентий Надежды Дмитриевны (Международная школы «Контакт», Таджикистан), к.ф.н., доцента Шаряфетдинова Рамиля Хайдяровича (МПГУ, Россия), д.ф.н., профессора Арзамасцевой Ирины Николаевны (МПГУ, Россия), д.ф.н., профессора Орлицкого Юрия Борисовича (РГГУ, Россия), д.ф.н., профессора Ничипорова Ильи Борисовича (МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия).
В рамках конференции работали следующие секции:
- Национальные традиции учительства, наставничества и воспитания в русской литературе, литературах народов России и литературах зарубежья,
- Вопросы воспитания в историко-литературном дискурсе,
- Наставническая функция литературы: взгляды современных писателей,
- Эволюция жанровой системы литературы XX–XXI вв. в контексте идей воспитания и становления молодых поколений,
- Современные тенденции изучения и развития детской, подростковой и юношеской литературы,
- Цифровая среда литературного творчества, критики и чтения: новые форматы, возможности и риски.