Преподаватели кафедры живописи Художественно-графического факультета Института изящных искусств Горлов Олег Иванович, директор Детской художественной школы, а также ассистент и аспирантка Фахрутдинова Кира Шамильевна (научный руководитель — Ломов С.П.) активно занимаются научным обоснованием современных методик обучения рисованию в сфере дополнительного образования. Их работа имеет большое значение для повышения качества образовательного процесса и развития творческих способностей учащихся.
В рамках своей деятельности преподаватели запустили видео-беседы, которые являются частью проектов «Координация» и «Разговоры о Важном». Эти беседы нацелены на обсуждение актуальных тем в области изобразительного искусства, а также на обмен опытом и практическими рекомендациями между образовательными учреждениями.
Инициативы Горлова О.И. и Фахрутдиновой К.Ш. направлены на теоретическое обоснование методов преподавания и развитие воспитательных и педагогических подходов, которые обогащают образовательный процесс в общеобразовательных школах и в детских художественных школах. Их работа создает мощный воспитательный и философский потенциал, способствующий не только развитию художественных навыков студентов, но и формированию их творческого мышления и эстетического восприятия мира.
Проекты, инициированные преподавателями, предоставляют уникальную платформу для диалога между действующими педагогами изобразительного искусства, давая возможность делиться практическим опытом и методическими наработками. Это сотрудничество укрепляет профессиональное сообщество, создавая условия для постоянного профессионального роста как для студентов, так и для преподавателей, что является основой для успешного развития художественного образования в вузах и в системе дополнительного образования в целом.
Деятельность Горлова О.И. и Фахрутдиновой К.Ш. играет важную роль в повышении эффективности педагогического процесса, формировании устойчивых связей между теорией и практикой, а также в воспитании нового поколения художников, способных к творческому самовыражению и критическому мышлению. Деятельность преподавателей кафедры живописи Художественно-графического факультета Института искусств, в частности, Горлова Олега Ивановича и Фахрутдиновой Киры Шамильевны, представляет собой новый виток в развитии художественного образования. Запущенные ими видео-беседы в рамках проектов «Координация» и «Разговоры о Важном» не только обогащают образовательный процесс, но и способствуют активному обмену опытом и идеями среди педагогов изобразительного искусства.
Это еще одна возможность донести до руководства школ и родителей, что уроки изобразительного искусства играют ключевую роль в развитии личности ребенка, способствуя не только творческому самовыражению, но и формированию критического мышления, эмоционального интеллекта и навыков коммуникации. Недооценка их значения может привести к утрате важных аспектов личностного и эстетического развития учащихся.
Руководство Художественно-графического факультета Института изящных искусств выражает глубокую признательность и поддержку этой значимой инициативе. Эта работа является важным шагом в направлении совершенствования методик преподавания и привлечения внимания к актуальным вопросам художественного образования. Благодарим Горлова О.И. и Фахрутдинову К.Ш. за их усилия и преданность делу, которые способствуют созданию нового образовательного пространства для будущих художников и педагогов, внося значимый вклад в развитие профессионального сообщества. Их вклад обогащает методическую базу и создает условия для более глубокого понимания искусства и его роли в образовательном процессе.