2 июня 2021 г. состоялся открытый семинар «Исследовательские практики в области госпитальной педагогики: опыт флагманской и региональных площадок проекта “УчимЗнаем”», на котором магистранты и аспиранты разных университетов (МПГУ, ИКП РАО, МГППУ) и сотрудники госпитальных школ делились результатами своих научных исследований, посвященных вопросам обучения и воспитания детей, находящихся на длительном лечении.
В работе семинара приняли участие и.о. заведующего кафедрой психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук, доцент Луиза Игоревна Адамян; доктор педагогических наук, профессор Ирина Дмитриевна Демакова; кандидат филологических наук, доцент Елена Игоревна Адамян; кандидат психологических наук, профессор Алексей Сергеевич Обухов. Руководил семинаром Иван Алексеевич Гусев, аспирант I курса кафедры психологической антропологии Института детства, руководитель службы развития кадрового потенциала проекта «УчимЗнаем».
Проблемы затрагивались самые разные: от специфики преподавания химии, физики в стационарах медицинских учреждений, использования дистанционных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста, находящимися на длительном лечении, до особенностей процесса профессионального выгорания педагогов, работающих с длительно и тяжело болеющими детьми и формирования воспитательной системы госпитальных школ, разработки ее модели.
Семинар был открыт руководителем проекта «УчимЗнаем», почётным работником образования Российской Федерации, PhD., Сергеем Витальевичем Шариковым, который в своем приветственном слове отметил, что самое главное в госпитальной педагогике – это понимание ценности жизни ребенка, создание развивающей среды – благополучной, гуманной и открытой. Исследования, наработки, обмен опытом – все это нацелено, прежде всего, на гуманизацию пространства детства. «Это и есть то, ради чего мы здесь собрались, – отметил он, – ради ребенка и для него».
Семинар стал пространством, в котором каждый исследователь и практик смог поделиться результатами своих наблюдений и знаний в области госпитальной педагогики. Кто-то оказался в начале этого долгого и интересного пути, представив промежуточные результаты своих научных работ, а кто-то продемонстрировал уже завершенные исследования. И в том, и в другом случае все темы, затронутые на научной сессии, вызвали живой интерес и желание обсуждать, обмениваться опытом и учиться друг у друга. Данное событие можно считать значимым вкладом в развитие практики госпитальной педагогики в России. Принято решение проводить такие встречи систематически.
Текст:
Е.И. Адамян