2 июня 2021 г. профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства Илья Владимирович Евтушенко и студент профиля «Олигофренопедагогика», направления «Специальное (дефектологическое) образование» Александр Евтушенко (4 курс, очная форма обучения) выступили с докладом «Формирование профессиональных компетенций тьютора дополнительного образования в системе дуального обучения» на вебинаре, организованном Департаментом координации деятельности образовательных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Механизмы развития инклюзивной профессиональной компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ: современные тренды и перспективы развития».
В вебинаре по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проводимом в рамках реализации Плана основных мероприятий по Десятилетию детства ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приняли участие свыше четырехсот руководящих и педагогических работников образовательных организаций высшего образования, представителей федеральных органов исполнительной власти и общероссийских общественных организаций. Были рассмотрены темы, посвященные дуальному образованию, как ресурсу развития профессиональной компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; профессиональной мобильности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и механизмы ее развития в условиях инклюзии.
В докладе И.В. Евтушенко и А. Евтушенко были представлены проблемы профессиональной подготовки специалистов для работы с обучающимися с ОВЗ; обобщенные представления о специфике формирования профессиональных компетенций тьютора системы дополнительного образования детей с ОВЗ в условиях дуального обучения; преимущества дуального обучения в системе высшего образования при формировании трудовых действий и трудовых функций тьютора.