14 апреля 2022 г. сотрудники Института детства – профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Е.Г. Речицкая, преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, доцент О.В. Дружиловская и профессор И.В. Евтушенко – приняли участие в IV Международной научно-практической конференции «Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам», проходившей в смешанном формате.
В докладе профессора Е.Г. Речицкой рассматривались вопросы, посвященные особенностям развития и коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими множественные нарушения, нарушения слуха и задержку психического развития».
Доклад И.В. Евтушенко был посвящен особенностям воспитательной работы с умственно отсталыми обучающимися в современных условиях необходимости повышения уровня духовно-нравственного развития граждан России.
В выступлении О.В. Дружиловской была представлена идея об актуальности изучения нейронаук, повышающих исследовательскую, диагностическую и коррекционно-развивающую компетентность студентов. Знание нейрональных механизмов обучения и воспитания обогащает учебно-методическую базу нейронаучных знаний. Актуальным является включение курса «Нейронауки в системе дефектологического образования» в подготовку учителей-дефектологов. Его содержание, опирающееся на теоретические понятия и положения нейронаучного знания с позиции междисциплинарного подхода, включает ментальную карту, состоящую из основных направлений и тем нейродефектологии. Данный курс включает в себя: исследовательскую и экспериментальную работу по практическому изучению процессов внутреннего торможения в организации учебной деятельности обучающихся. Таким образом, достижения нейронаук требуют подготовки специалистов в рамках нового современного направления нейродефектологии.