Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели Института детства приняли участие в Международном научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Новости МПГУ

22 апреля 2021 г. в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», совместного проекта МПГУ и ТГПУ, состоялось заседание круглого стола «Презентация концепции эмоционального образования».

В своем докладе «Формирование эмоционального интеллекта младших школьников» исполняющий обязанности заведующего кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства, к.пед.н. Эльмира Махмудовна Галямова рассказала о многолетней научно-исследовательской работе со студентами по формированию у них эмоционального интеллекта через освоение нетрадиционных техник рисования, оригами, цветоведения, создания книги эмоций. Особо Э.М. Галямова уделила вниманию цветовому тесту Люшера, как основе содержательного анализа эмоционального состояния ребенка через использование цветового колорита в детских рисунках. Выступление вызвало интерес и вопросы по теме доклада.

Эмоционально и емко о результатах внедрения концепции эмоционального образования в работу со школьниками рассказал Александр Геннадьевич Сайбединов, народный учитель Российской Федерации, лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, директор Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

Работу секции завершил доклад старшего преподавателя кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Владимира Юрьевича Борисова, который в рамках темы «Визуализация эмоций в художественно-графической деятельности младшего школьника» рассказал о методиках изображения эмоций в 1-4 классах. Основной идеей доклада стали средства визуализации эмоций в художественно-графической деятельности младшего школьника: линия, форма, цвет. Использование средств визуализации эмоций на уроках тематического рисования позволяет эффективно передавать эмоции в портретах персонажей и героев литературных произведений, а также визуализировать свое эмоционально-эстетическое отношение к ним и сюжету произведения.

Работа круглого стола прошла в дружелюбной атмосфере взаимопонимания и поддержки.

Текст подготовлен кафедрой

исследовательской и

творческой деятельности в начальной школе

факультета начального образования Института детства

 

 

23 / 04 / 2021

Показать обсуждение