Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Преподаватели и студенты Института филологии МПГУ на семинаре в Институте стратегии развития образования

Новости образования

17 октября 2024 года в Федеральном институте стратегии развития образования состоялся семинар с молодыми учителями «Читать нельзя заставить: как расставим знаки?», организованный лабораторией филологического общего образования, в котором приняли участие преподаватели кафедры методики преподавания литературы и студенты Института филологии Московского педагогического государственного университета.

Обсуждение началось с доклада профессора кафедры методики преподавания литературы, доктора педагогических наук Елены Валентиновны Гетманской на тему «Особенности преподавания литературы. Опыт зарубежных коллег». Молодые учителя, студенты, коллеги из Института стратегии развития образования задали ряд вопросов докладчику по поводу отличий и общей проблематики изучения художественного текста в российской и зарубежной школе. Выступление доцента кафедры методики преподавания литературы, кандидата педагогических наук Наталии Алексеевны Поповой на тему «Роль современной литературы в методической подготовке будущего учителя-словесника» было посвящено творчеству современных писателей, зафиксированных в Федеральной рабочей программе, а также критериям отбора произведений современных авторов на занятия по литературе.

Участниками семинара стали молодые учителя, магистранты и студенты педагогических вузов Москвы, в том числе группа студентов-второкурсников Института филологии МПГУ: Овсанна Вардересян, Виктория Суворова, Ирина Зимина, Александра Семыкина.

На семинаре состоялся живой диалог студентов, представителей научного сообщества, молодых учителей, которые поделились своим видением проблем чтения, понимания и интерпретации художественного текста, раскрыли свои подходы к вопросам целеполагания и мотивации на уроках литературы, анализировали образ эмпирического и образцового читателя.

20 / 10 / 2024

Показать обсуждение