3 марта 2020 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства — Д.Б. Богоявленская, А. С. Обухов, Г. П. Пирлик , Е.П. Федорова , И. Н. Воробьева, Н.М. Комарова — приняли участие в семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Одаренность и/или успешность: детская одаренность как предиктор академической и жизненной успешности». Были заслушаны мнения ведущих ученых, занимающихся проблемой одаренности, — психологов, педагогов , практиков. Ведущий семинара — А. С. Обухов — отметил актуальность проблемы и возрастающий интерес к обсуждаемой теме. Выступили ведущие специалисты в области одаренности: А. И. Савенков — член-корреспондент РАО, д.психол.н., д.п.н., профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ; Д. Б. Богоявленская — почетный член РАО, д.психол.н., профессор, председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества, гл.н.с. и руководитель группы диагностики творчества лаборатории одаренности Психологического института РАО, профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ; М. А. Холодная — д.психол.н., профессор, гл.н.с. лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии РАН, Е. И. Щебланова — д.психол.н., заведующая лабораторией одаренности Психологического института РАО, Н. Б. Шумакова — д.психол.н., в.н.с. лаборатории одаренности Психологического института РАО, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой МГППУ, научный руководитель ГБОУ Школа № 1569 «Созвездие» и другие.
Проблема одаренности — одна из сложнейших, и в ходе ее изучения сформировалось множество подходов. В докладах прозвучали результаты современных исследований, проведенных как в нашей стране, так и за рубежом. В ходе выступлений освещались вопросы изучения одаренности на современном этапе развития науки. Каждый выступающий остановился на наиболее значимом аспекте. В ходе дискуссии было обращено внимание на соотношение понятий «одаренность», «интеллект», «креативность»; поднимался вопрос сопровождения одаренных школьников; отмечалась необходимость создания образовательной среды для обучения и развития одаренного ребенка; были затронуты проблемы методов работы с одаренными школьниками и их родителями.
Слушателей семинара волновали вопросы: какова судьба одаренных детей в будущем? Сегодня одаренный ребенок, а завтра — может ли он быть успешным? Как представляют себе успешность своих детей сами родители ?
Обсуждение прошло плодотворно, дискуссия вызвала большой интерес аудитории.