10 ноября 2022 г. преподаватели факультета начального образования Института детства приняли участие в Международной научно-практической конференции «Тенденции развития физико-математического образования: теоретические исследования и практический опыт», посвященной 70-летию доктора педагогических наук, профессора, академика академии педагогических наук Казахстана Т.А. Каражигитовой. Конференция была организована Атырауским университетом имени Х. Досмухамедова (г. Атырау Республика Казахстан). Рабочие языки конференции: казахский, английский, русский.
Среди участников конференции – преподаватели вузов республики Беларусь, России, Турции, Казахстана, а также преподаватели НИШ (Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления) республики Казахстан, бакалавры, магистранты и аспиранты Атырауского университета. Было представлено 174 доклада.
С дистанционным приветствием от Московского педагогического государственного университета выступила декан факультета начального образования Института детства, кандидат педагогических наук, доцент Марина Анатольевна Олейникова. Приветственное слово Марины Анатольевны было тепло встречено участниками конференции и сопровождалось аплодисментами.
На пленарном заседании с дистанционным докладом «Учебник математики в современной школе: проблемы и инновации» выступила доцент кафедры математики и информатики в начальной школе, кандидат педагогических наук, доцент Зоя Борисовна Редько. Докладчик выделила основные позиции педагогической стратегии современного образовательного пространства, которые реализуются в том числе и в учебниках, являющихся фундаментом процесса обучения. Особое внимание было уделено тезису (по М. Н. Скаткину) «Учебник – своеобразный сценарий (прообраз, проект) предстоящей деятельности обучения». Тема доклада вызвала неподдельный интерес участников конференции, что выразилось в обмене мнениями в чате конференции и последующем онлайн-общении.
В пленарных и секционных заседаниях конференции освещалась актуальная проблематика современного математического образования на ступенях высшего, среднего и начального образования: формирование математической грамотности обучающихся в условиях дифференциации образовательных учреждений, пути повышения качества математической подготовки учащихся сельских школ, развитие умения моделировать в начальном обучении математике (белорусский опыт), конструктивный контекст как средство развития исследовательских умений при обучении геометрии, использование заданий PISA на уроках математики, развитие исследовательских навыков учащихся через применение технологии перевернутого класса (Flipped Class) на уроках математики и многое другое.
Проведение конференций, посвященных преподавателям высшей школы с большим опытом работы и достижениями в сфере подготовки будущих учителей, – замечательная традиция вузов Республики Казахстан.