5 и 6 июня 2023 года в городе Махачкала Республики Дагестан и в городе Магас Республики Ингушетия состоялся очный семинар «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику» в рамках реализации мер по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в субъектах РФ.
Участники семинара:
- Беляева Надежда Владимировна, начальник отдела дошкольного образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации
- Изотова Елена Ивановна, заведующий кафедрой возрастной психологии, к.псих.н., доцент
- Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии, к.пед.н.
Главной особенностью семинара в Дагестане стало торжественное вручение первого удостоверения по программе ПК «Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Алиевой Хадижат Бахмудкадиевне. Участие приняли 53 муниципалитета Республики Дагестан (г. Кизляр, г. Дербент, г. Каспийск, г. Хасавюрт и др.).
В Республике Ингушетия открыли семинар Тумгоева Луиза Каримсултановна, начальник отдела воспитания, дополнительного образования и социальной реабилитации детей Минобрнауки Ингушетии и Кулбужева Айна Идрисовна, главный специалист отдела воспитания и социальной реабилитации детей Минобрнауки Ингушетии.
В рамках семинаров Беляева Н.В. выступила с докладом «О задачах развития дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства РФ», который был направлен на освещение вопросов нормативной базы развития дошкольного образования и стратегии государственной политики в области дошкольного образования.
В выступлении Изотовой Е.И. «Создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования» были освещены вопросы приоритетов обновления содержания и технологий дошкольного образования, обозначенные в проекте Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, представлены инструменты реализации развития отечественного дошкольного образования, в том числе и проектные (субсидированный проект «Детский сад – Маршруты развития» для регионов РФ). В заключении Елена Ивановна ответила на вопросы коллег из Дагестана и Ингушетии по поводу методики анализа соответствия Программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО.
Парамонова М.Ю. в своем выступлении «Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возрастов в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» раскрыла вопросы содержания ФОП ДО, осветила специфику программы как нормативного документа, показала возрастную динамику изменений содержания всех образовательных областей, обозначила ценностную платформу образовательной деятельности ДОО.
Спикеры обсудили актуальные вопросы региональной специфики реализации ФОП ДО в образовательной практике: объем регионального компонента, методическое обеспечение реализации ФОП ДО, перспективы дошкольного образования в республиках Дагестан и Ингушетия, обсудили предложения дошкольных о разработке региональной программы формирования у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к Родине, членам своей семьи и окружающим людям.
Участники выразили спикерам благодарность за организацию и проведение данных семинаров.