С 10 октября по 7 декабря 2022 г. в Казани проводится Международная научно-практическая конференция «Образование и личность: содержание и технологии развития и саморазвития в условиях вызовов современности».
В рамках конференции 23 ноября студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства приняли активное участие в заседании рабочего стола «Развивающая образовательная среда как ресурс повышения качества образования детей с особыми образовательными потребностями», который был организован НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань).
Спикер тематического кластера доцент Елена Сергеевна Тушева в своем докладе раскрыла основные положения личностно-смысловой парадигмы и обозначила такие актуальные проблемы, решаемые в современной коррекционно-образовательной практике, как кадровое обеспечение, грантовую политику в вопросе реализации инклюзивного образования и др.
С интересными и содержательными работами выступили с докладами студенты 2-го и 4-го курсов кафедры:
Карпман Анна Евгеньевна «Особенности личности учащихся с девиантным поведением» (Научный руководитель: Никандрова Т.С., заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ)
Акимова Елизавета Сергеевна «Методические рекомендации по вовлечению родителей в досуговую деятельность детей с интеллектуальными нарушениями» (Научный руководитель: Тушева Е.С., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ)
Баранова Светлана Андреевна «Возможности использования театра теней в развитии детей с интеллектуальными нарушениями» (Научный руководитель проекта: Сизова А.В., профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ)
Болдинова Екатерина Алексеевна, Федина Таисия Дмитриева «Развитие представлений о комнатных растениях с помощью современных технологий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (Научный руководитель проекта: Шевырева Т.В., профессор, кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ.
В ходе научной дискуссии после докладов возникли интересные идеи дальнейшего развития тем исследований.
Анна Карпман: «У меня море впечатлений. Понравился доклад про театральную студию для детей с ОВЗ. … запомнила, что с помощью театральной и гимнастической деятельности можно раскрыть потенциал ребёнка с нарушениями в развитии; заметила, что многие докладчики посвятили свои работы теме интеллектуальных нарушений, считаю её невероятно важной. Выступая со своим докладом, сильно волновалась, ведь это мое первое выступление. Я очень благодарна организаторам конференции за этот чудесный опыт.
Елизавета Акимова:«На конференции рассматривались как теоретические, так и практические аспекты. Молодые и опытные специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-невролог, воспитатели делились своим опытом, своими мыслями и идеями. Было интересно узнать, как в разных городах России осуществляется работа с детьми с нарушениями в развитии, в каких условиях происходит коррекционно-развивающая работа.
Светлана Баранова: «Тема моего доклада была связана со многими проектами детских садов г. Казани. Было полезным послушать идеи коллег, почерпнуть интересные формы организации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таисия Федина: «Конференция прошла очень интересно и информативно. Мне было важно послушать о том, как происходит работа с детьми в смежных областях, познакомиться с опытом педагогов дошкольных учреждений, логопедов и врача-невролога, услышать доклады своих однокурсниц. Я подчеркнула для себя новые и интересные технологии для своей дальнейшей работы с детьми.
Екатерина Болдинова: «Рассматривались актуальные темы и вопросы в сфере специального инклюзивного образования. Было полезно увидеть и услышать работу опытных педагогов.
Желаем студентам удачи в исследовательской и коррекционно-педагогической деятельности!