Московский педагогический государственный университет является одним из участников проекта «Школа старшеклассников», реализующим подготовку обучающихся в предпрофессиональных классах.
21 декабря 2022 г. профессорско-преподавательский состав факультета начального образования Института детства МПГУ во главе с деканом факультета, кандидатом педагогических наук, доцентом Мариной Анатольевной Олейниковой приняли участие в опросе, который был организован РЭУ имени Г.В. Плеханова в рамках образовательной программы Проекта «Школа старшеклассников» города Москвы. Целью исследования является формирование модели образовательной программы Проекта «Школа старшеклассников» и разработка рекомендаций по её реализации в условиях сетевого взаимодействия школ с партнёрскими организациями.
На вопросы ведущего отвечали преподаватели четырёх кафедр факультета начального образования Института детства и директор Лицея МПГУ, которые ведут занятия со студентами 1-2 курсов:
– Якимов Игорь Анатольевич, кандидат педагогических наук, директор Лицея МПГУ,
– Чечеткин Юрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования Института детства,
– Башкирова Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии младшего школьника,
– Саломатина Лариса Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова,
– Галямова Эльмира Махмудовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе.
Целью интервью с ведущими преподавателями факультета начального образования Института детства было выявление ключевых характеристик выпускника школы, который в дальнейшем становится успешным студентом МПГУ.
В ходе интервью преподаватели отметили важные личностные характеристики, которыми должен обладать выпускник школы, чтобы быть успешным в ВУЗе, поделились опытом работы с обучающимися 1-2 курсов, отметили те проблемы, с которыми приходится сталкиваться в образовательном процессе в университете и назвали пути их решения.