27 ноября 2025 года преподаватели кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Института филологии приняли участие в пленарном заседании и работе секций Международной научно-практической конференции «Русская словесность на международном научно-образовательном и культурном пространстве», проходившей в рамках V Съезда Общества русской словесности и Международного научно-педагогического форума «Слово исторической правды», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Институте русского языка и культуры Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
На конференции обсуждались следующие проблемы: теория и практика обучения РКИ, историко-культурный подход в преподавании РКИ, русская языковая картина мира и проблемы межкультурной коммуникации, проблемы преподавания языка специальности, инструменты интеграции иностранных обучающихся в российскую академическую среду, лингвометодические аспекты преподавания общеобразовательных дисциплин на этапе довузовской подготовки, технологии искусственного интеллекта и цифровая лингводидактика, традиции преподавания РКИ.
И. о. заведующего кафедрой, кандидат филологических наук Ю. Б. Мартыненко была соведущим секции «Русская языковая картина мира и проблемы межкультурной коммуникации», доктор педагогических наук Е. Н. Тарасова – секции «Технологии искусственного интеллекта и цифровая лингводидактика».
Преподаватели кафедры выступили с докладами:
Анатолий Юрьевич Устинов (доктор педагогических наук, профессор)
«Использование сопоставительного страноведческого материала на занятиях РКИ в иранской аудитории»;
Елена Николаевна Тарасова (доктор педагогических наук, профессор)
«Приемы использования чат-бота при обучении русскому языку иностранцев»;
Баранова Ольга Викторовна (заместитель заведующего кафедрой по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент)
«Использование цифровой среды при обучении иностранных студентов музыкального профиля языку специальности»;
Языков Игорь Иванович (кандидат педагогических наук, доцент)
«К вопросу формирования коммуникативно-когнитивных навыков у иностранных студентов (психолингвистический аспект);
Филиппова Александра Александровна (ассистент)
«Потенциал применения инфографики при работе над развитием навыков аудирования у студентов из КНР».
В выступлениях преподаватели поделились результатами своих исследований. Доклады участников вызвали желание продолжить исследования в рамках проблематики конференции. Благодарим коллег из МГУ за организацию конференции и надеемся на дальнейшее сотрудничество.








