28-30 апреля 2025 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства доцент Луиза Игоревна Адамян и заместитель директора по научной работе Института детства, к.филол.н. Елена Игоревна Адамян приняли участие в составе жюри финального этапа III Профессионального Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого».
В этом году на мероприятие приехали воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования из самых разных уголков России: Сургута, Волгограда, Ейска, Саратова, Сарова, Твери, п. Витима (Якутия), п. Заречного Свердловской области, п. Пижмы Нижегородской области и др. Соревнования проходили в трёх номинациях: «Воспитатель детского сада», «Педагог начальной школы», «Педагог-предметник». Участники финалисты должны были подготовить три события: открытый урок, воспитательное мероприятие и мастер-класс, адресованный учителям, родителям, детям.
В первый день конкурса Елена Игоревна и Луиза Игоревна погружались в работы педагогов начальной школы. Некоторые из проведенных занятий стали настоящим событием не только для детей, но и для членов жюри. Так, один из уроков чтения, посвященный изучению сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка про «Комара Комаровича…», показал, как педагог мастерски может увлечь целый класс детей произведением литературы, удерживать динамику, ритм занятия, используя самые разные приемы, направленные на то, чтобы ребенок мог свободно общаться с текстом, видеть его красоту, его смыслы, приобретая положительный опыт взаимодействия с книгой. Урок арифметики участницы из Волгограда, объединил в себе разные предметные области – математики и истории, и был направлен в том числе на сохранение исторической памяти и важных вех в жизни страны. В представленном занятии педагог смогла виртуозно связать между собой тему о единицах времени и знаменательных датах Великой Отечественной войны.
Мастер-классы третьего дня поднимали довольно широкую палитру тем: как поддерживать физическое развитие у старших дошкольников при помощи традиционной народной игры городки, в которую играл даже Лев Толстой, как при помощи интеллект-карт обсуждать с детьми, что такое милосердие, как технологии моделирования могут помочь при работе со сложными текстами в начальных классах, как научить ребят свободно и легко описывать портрет или пейзаж, как выстроить работу с детьми так, чтобы минимизировать употребление ими бранных слов и др.
Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого – не про состязания учителей между собой на звание лучшего, а про создание такого пространства для педагогического сообщества, в котором каждый готов делиться своим успешным опытом, методическими находками, идеями, которые можно смело брать и пробовать в работе уже со своими учениками.
Преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства благодарят педагогический коллектив Гимназии Святителя Василия Великого за высокий уровень организации конкурса, а также за возможность профессионального диалога и продолжающегося сотрудничества!
Кафедра психологической антропологии Института детства