Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вопросы ранней профессионализации и поиска новых форм взаимодействия с профильными организации обсудили руководители практики

Выводить на главной

 

20 ноября 2024 года проведено расширенное совещание с руководителями практики и администрацией школ. Тема совещания актуальна как для профильных организаций – баз практик, так и для вузовского педагогического сообщества. Студенты стремятся выйти на рынок труда как можно раньше (более 16% студентов уже совмещают обучение и работу). Работодатели ожидают молодые подготовленные кадры, которые готовы к решению профессиональных задач. Педагогические университеты становятся связующим звеном между организациями и молодым специалистом, обеспечивая ранние условия для погружения в трудовую деятельность.

Модераторами совещания выступили проректор по учебно-методической работе, начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева и Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования Учебно-методического управления. Екатерина Александровна отметила, что вопрос ранней и ускоренной профессионализации обучающихся обсуждается активно в настоящее время в университетском сообществе. Выстраиваются прогнозы по рынку труда, на основании которых вузы включаются в поиск совместных решений по подготовке специалистов вместе с работодателями. Вопросы ранней профессионализации уже обсуждались на Деканском совещании, среди участников III Томского форума «Преобразование образования», на котором присутствовала делегация от МПГУ. Были определены несколько аспектов по данной теме: подключение к образовательному процессу специалистов-практиков, формирование профессиональной идентичности молодых специалистов, «педагогизация» в среде непедагогических специальностей, развитие системы мастерских и имитационных практик (квази-практики).

На совещании были представлены различные мнения по данному вопросу со стороны представителей работодателей. Опыт погружения обучающихся МПГУ в профессиональную деятельность и отработанной системы сопровождения молодых специалистов представил Евгений Маратович Арутюнов, учитель географии, ответственный за организацию практической подготовки студентов вузов в АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова». Миссия Гимназии – создание мотивирующей образовательной среды для воспитания лидеров, способных менять мир к лучшему. Студенты МПГУ осенью 2024 года стали участниками Первого профессионального студенческого форума «Моя профессиональная траектория», прослушали мастер-класс победителя конкурса «Учитель года – 2022» Дмитрия Лутовинова, отработали навыки в бизнес-игре «Педагогические ситуации». Кроме практической подготовки в Гимназии, студенты МПГУ оказывают помощь в организации и проведении мероприятий: организация и проведение олимпиадных мероприятий, кураторство школьников в образовательном центре «Взлет», участие в тематических лагерных сменах в летний период, проведение конференций и другое. Учителя Гимназии постоянно дают нашим практикантам обратную связь, проводят анализ проведенных мероприятий.

Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. И.Д. Черняховского» г. Черняховск Калининградской области Алла Вячеславовна Галдукевич обратила внимание участников совещания на возможности привлечения молодых кадров к участию в методических советах. В школе разработана программа наставничества – оказание методической поддержки опытных специалистов молодым учителям. Была затронута проблема большой учебной нагрузки в школе молодых учителей, совмещающих работу и учебу в вузе.

Разносторонний опыт взаимодействия коллектива школы и студентов Ставропольского филиала МПГУ был представлен в выступлении Татьяны Валерьевны Толоконниковой, директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с казачьими классами им. атамана А.В. Репникова» станицы Расшеватской городского округа Новоалександровский Ставропольского края. Через наставничество молодые педагоги, практиканты учатся передовым методам и формам работы, участвуют в профессиональных конкурсах, конференциях, форумах. Опытные учителя содействуют в расширении профессионального кругозора на личных примерах. Например, в школе благодаря совместным усилиям педагогического состава и практикантов пополняются новыми коллекциями музейные залы («История и быт казаков станицы Расшеватской», «С чего начиналась «РОДИНА»?», «Боевая слава станицы Расшеватской», «История школы станицы Расшеватской»), принимают участие в родительских собраниях.

О формировании мотивации к педагогической деятельности школьников в рамках проекта «Психолого-педагогические классы» рассказала Светлана Юрьевна Шмодина, директор МБОУ «Гимназия № 17», расположенной в г.Петушки Владимирской области. Образовательный процесс в профильных классах способствует погружению будущих абитуриентов педагогических вузов в профессию. В регионе существуют меры социальной поддержки для молодых специалистов. В школе определен маршрут профессионального развития педагога – выпускники колледжей, завершивших обучение по педагогическим специальностям, работают в школе и обучаются в университетах. Для молодых специалистов в школе созданы комфортные условия для успешного завершения вуза.

Завершая рабочее совещание, Екатерина Александровна Балабаева и Елена Александровна Бирюкова поблагодарили руководителей школ, участников совещания за активную позицию, проявленный интерес к актуальности темы.

Материалы совещания направлены руководителям учебных подразделений, их заместителям, начальникам учебных отделов и руководителям практик.

 

Учебно-методическое управление

21 / 11 / 2024

Показать обсуждение