Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Профессиональный (демонстрационный) экзамен на Географическом факультете

Географический факультет (новости)

 

На Географическом факультете 17, 18, 19 и 20 марта 2025 г. была проведена процедура апробации профессионального (демонстрационного) экзамена по результатам производственной (технологической по методике преподавания географии) практике.  Принимали участие студенты 4 курса, осваивающие образовательную программу по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили «География и Экология», «География и Иностранный язык»). Общее руководство организацией и проведением экзамена в соответствии с распоряжением декана факультета Филатовой Е.В. осуществляла Беловолова Е.А. – руководитель производственной практики по образовательным программам, проф. кафедры методики преподавания географии. Трансляция и видеозапись процедуры апробации осуществлялась на ресурсе BigBlueButton на портале ИнфоДа Moodle.

В качестве независимых экспертов к промежуточной аттестации студентов Геофака были приглашены:

  • Сайфетдинова Елена Викторовна, руководитель методической службы ООО «ГлобалЛаб»;
  • Степанюк Елена Николаевна, учитель географии высшей квалификационной категории, ФГКОУ «МКК Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»;
  • Яхно Карина Евгеньевна, учитель географии МБОУ г.о. Королёв Московской области «Гимназия №5».

В рамках реализации Дорожной карты к Соглашению о сотрудничестве от 20.06.2024 г. №7 между РГПУ им. А.И. Герцена и МПГУ к трансляции демоэкзамена 20 марта 2025 г. подключались представители кафедры методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А.И. Герцена: зав. кафедрой, профессор Сухоруков В.Д., профессор кафедры Суслов В.Г., доцент кафедры Михайлова М.А.

В качестве статистов в процедуре демоэкзамена приняли участие студенты 1 курса, которым предстоит в дальнейшем сдавать экзамены в таком формате.

Все обучающиеся – студенты 4 курса – в ходе процедуры апробации продемонстрировали хороший уровень предметно-методической, психолого-педагогической, коммуникативно-цифровой готовностей. По мнению членов экспертной комиссии студенты проявили свои профессиональные качества, продемонстрировали ответственное отношение к решению поставленных задач; многим удалось реализовать творческий подход к делу.

Отзывы студентов-участников апробации демонстрационного экзамена:

– «Демоэкзамен оказался достаточно полезным опытом для моей будущей профессиональной деятельности. Он дал возможность глубже понять методические аспекты преподавания географии, а также оценить свои знания и навыки. Конечно, были затруднения, поскольку из-за ограниченности времени не всегда удавалось реализовать всё, что хотелось, но нам удалось продемонстрировать все приобретённые в ходе обучения профессиональные компетенции. Благодаря тому, что вопросы билетов были четко сформулированы и времени для подготовки к демонстрации было предоставлено более месяца, практически всем студентам удалось хорошо выступить. Также, хотелось бы отметить, что с технической точки зрения всё было в наилучшем виде: предоставлялись всё необходимые материалы для работы, видеотрансляция никак не напрягала во время проведения фрагментов уроков.

В целом, демоэкзамен стал отличным испытанием, который позволил понять и осмыслить уровень подготовленности к будущей профессии. Он наглядно проиллюстрировал, на что необходимо обратить внимание в процессе обучения. Рекомендую будущим участникам серьезно готовиться и использовать этот опыт как возможность для роста и своего развития».

 Мысина Яна, обучающаяся 4 курса группы БОГ 35-ГЭК 2101

– «Демоэкзамен – уникальный опыт, в рамках которого я попала в совершенно новую жизненную ситуацию – ситуацию оценивания моей педагогической работы целой командой экспертов! Думается, что что-то подобное будет происходить в будущем во время всевозможных аттестаций для повышения классификации… В связи с чем опыт, считаю, что приобретённый на демоэкзамене был очень полезным.

Камеры, фиксировавшие всё происходящее в аудитории, никак не смущали меня, обстановка была максимально комфортной, приближенной к стандартной обстановке в школе, за исключением того, что после проведения фрагмента нужно было предоставить методический комментарий вслух. Но это важно в рамках экзамена, так как именно этот комментарий показывает то, насколько студент может обосновывать свою работу с точки зрения методики преподавания.

Благодарю всех организаторов за проделанную работу!»

Власюк Дарья, обучающаяся 4 курса группы БОГ 35-ГИН 2101

«Демонстрационный экзамен – это нетривиальная форма профессионального экзамена, позволяющая оценить компетентность студентов. Его комплексность дала мне возможность продемонстрировать свои знания о возрастных особенностях обучающихся, знания предметной области, методики преподавания предмета, а также, что самое главное, практические навыки преподавания, мастерство эффективного взаимодействия с обучающимися и креативность. Опыт сдачи экзамена позволил мне проанализировать результаты обучения, обнаружить и ликвидировать пробелы в знаниях и умениях на этапе подготовки к экзамену, а также поразмышлять о дальнейшей траектории профессионального развития».

Иванова Полина, обучающаяся 4 курса группы БОГ 35-ГИН 2101

 

Результаты проведённой апробации будут представлены на заседании кафедры методики преподавании географии и заседании Ученого совета Географического факультета, а также на Всероссийской научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы методики обучения географии» 12 апреля 2025 г. для преподавателей педагогических вузов.

Кафедра методики преподавания географии

25 / 03 / 2025

Показать обсуждение