Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал о Дне прогуливания уроков и о способах его празднования с учащимися.
А знали ли вы, что 7 марта в России отмечается День прогуливания уроков? Этот день выбран неспроста. Во-первых, начало весны — это время, когда ученикам сложно усидеть за партами, и, во-вторых, хлопоты с предстоящим праздником не дают возможности сконцентрироваться на заданиях.
Конечно, пропускать уроки без веской причины — это плохо, об этом знают все, но статистика показывает, что больше половины детей так или иначе пытались остаться дома в учебное время. Причины у этого явления могут быть разные: предстоящая контрольная работа, подряд идущие сложные предметы, усталость или ссора с учителем. Мы уверены, что и наши студенты с улыбкой вспоминают дни, когда у них получалось избавиться от скучных уроков и вместо этого заняться более веселыми и интересными делами.
Хоть это и не официально установленный праздник, так как образовательная система стремится к регулярному посещению учениками занятий для обеспечения качественного образования, тем не менее, учителя могут разнообразить учебную рутину детей разными способами, например: организацией экскурсий и полевых поездок, приглашением на урок специалистов или экспертов для проведения гостевых лекций, адаптацией учебного материала и методов обучения под предстоящий праздник, включением игровых методов обучения, организацией совместных мероприятий с другими классами, проведением пикника с включением в подготовку и участием учеников и учителей. Конечно, это сложнее, чем провести обычный урок, но, поверьте, знаний и эмоций, которые получат дети от такого формата занятий, будет в разы больше. Также это поможет ученикам и учителю посмотреть на учебный процесс с другой стороны.
Самым простым и действительно интересным для детей способом проведения «Дня прогуливания» является организация выездной экскурсии. Мы хотим вам дать пошаговый план для более простой организации выездной экскурсии с вашими учениками.
- Определитесь с местом экскурсии. Это может быть музей, природный заповедник, предприятие, лаборатория и т.д.
- Уточните возрастные ограничения и требования места.
- Свяжитесь с администрацией места, чтобы обсудить возможность проведения экскурсии, доступность их услуг, а также необходимые меры безопасности.
- Подайте заранее заявление на организацию поездки директору, в заявлении обязательно укажите следующие пункты:
- какой класс едет;
- дата и время (откуда и во сколько отъезжает автобус);
- продолжительность поездки;
- руководитель и заместитель руководителя поездки;
- сопровождающие от родительского комитета;
- отметка об инструктаже по технике безопасности;
- список детей;
- Ф.И.О. классного руководителя или председателя родительского комитета;
- подпись, дата.
- Создайте программу экскурсии, учитывая образовательные цели и интересы учеников.
- Разделите программу на блоки и учтите возможные изменения в расписании.
- Подготовьте информационное письмо для родителей с описанием места, даты, времени и стоимости экскурсии.
- Укажите важные моменты, такие как безопасность, сроки оплаты и дополнительные требования (например, личные вещи и закуски).
- Организуйте встречу с родителями для обсуждения деталей и ответов на их вопросы. Предоставьте им возможность выразить свои заботы и предложения.
- Подготовьте форму с разрешением от родителей на участие ребенка в экскурсии.
- Включите в форму контактные данные для срочной связи.
- Уточните, какие учителя и сопровождающие будут ответственны за группу.
- Свяжитесь с родителями, которые могут выступить в роли сопровождающих.
- Обсудите вопросы финансирования и оплаты с родителями.
- Уточните медицинские аспекты, такие как наличие медицинских страховок и необходимость личных медикаментов.
- Используйте средства коммуникации для регулярного информирования родителей о ходе подготовки и деталях экскурсии.
Обеспечив хорошую коммуникацию и подробное информирование администрации школы и родителей, вы сможете создать положительный опыт экскурсии для учеников.
Текст: Анастасия Любаева, студентка 2 курса дефектологического факультета
Редактор: Наталья Мкртчян, студентка 5 курса факультета начального образования
Картинка: Полина Дорофеева, студентка 2 курса факультета начального образования
Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования