25 ноября 2022 г. состоялась встреча администрации ГБОУ «Школы №1329» со студентами 508 группы по профилю подготовки «Русский язык» и «Английский язык» Института филологии МПГУ по вопросам апробации рабочей программы по педагогической практике Минпросвещения России совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Целью данной программы является формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности по организации воспитательной работы в образовательной организации.
В ходе практической подготовки студенты должны выполнить ряд заданий в формате проектов: разработка дизайн- проекта классного кабинета для создания предметно-пространственной среды в воспитательном процессе; разработка проекта исследования по выделению групп риска обучающихся по разным направлениям; разработка социального проекта благотворительной направленности и др.
Для выполнения заданий по апробации программы практики по воспитанию выбрана базовая площадка МПГУ – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1329» с высокопрофессиональным творческим педагогическим коллективом, возглавляемым директором школы Бурмакиной Вероникой Федоровной.
На встрече по апробации программы по воспитанию в рамках практической подготовки студентов в формате производственной практики участвовали: Бирюкова Елена Александровна, начальник отдела качества образования, Акимова Алла Ивановна, заместитель начальника учебно-методического управления, групповой методист Левушкина Ольга Николаевна, профессор кафедры методики преподавания русского языка, Кузнецова Галина Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина, Горкунова Ирина Михайловна, заместитель директора по социализации и воспитательной работе.
В результате встречи составлена дорожная карта практики, распределены студенты по классам и учителям-предметникам, организовано педагогическое сопровождение студентов.
Педагогическая практика позволит студентам приобрести знания и умения, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности педагога.
Одной из главных задач остается формирование у студентов ответственного отношения к будущей профессии, потребности в самовоспитании, адекватной самооценки в соответствии с требованиями избираемой области трудовой деятельности.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 5 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.