Программа производственной, педагогической практики по классному руководству, тьюторству, воспитательной работе была разработана Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Для организации процедуры апробации в Институте филологии МПГУ была выбрана базовая площадка – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1329», директор Вероника Федоровна Бурмакина, и участники- обучающиеся 508 группы по профилю подготовки «Русский язык» и «Английский язык», ответственный за группу на период практики из числа студентов Митюряев Егор.
Каков же алгоритм апробации? Прежде всего, была проведена установочная встреча с администрацией школы, студентами и методистами, ответственными за практику от кафедр МПГУ, на которой была выработана логистика практики с системой заданий. На встрече по апробации программы по воспитанию в рамках практической подготовки студентов в формате производственной практики участвовали Акимова Алла Ивановна, заместитель начальника учебно-методического управления, Бирюкова Елена Александровна, начальник отдела качества образования.
Эта встреча запустила процесс апробации, была создана дорожная карта производственной, педагогической практики. Далее состоялись консультации методистов психолого-педагогического, методического модулей (групповой методист Левушкина Ольга Николаевна, профессор кафедры методики преподавания русского языка; Кузнецова Галина Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина; Светлана Алексеевна Володина, доцент кафедры психологии образования) по разъяснению алгоритмов выполнения заданий в период практики.
Согласно программе апробации студенты проводят уроки по русскому языку и английскому языку с учётом воспитательного потенциала и ценностного аспекта предмета в 5-7 классах.
С этого учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так студенты активно включились в процесс проведения классных часов «Разговоры о важном», провели конкурс плакатов на тему толерантности в России, на территории которой много исторически сложившихся поликультурных регионов, где веками жили представители разных этнических и культурных групп, а также провели интерактивную квиз викторину «Битва за Москву. В формате профориентационной деятельности студенты приняли активное участие в защите проектов по теории коммуникации в ib-классе.
Сопровождение практики осуществляет Ирина Михайловна Горкунова, заместитель директора по социализации и воспитательной работе школы.
Апробация продолжается и впереди еще много интересных проектов ждут студентов.
Организацию практики и координацию деятельности студентов осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Наталья Петровна Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.
На фото: студенты 508 группы по направлению подготовки «Русский язык» и «Английский язык» в ГБОУ «Школе №1329» (сайт: https://sch1329.mskobr.ru/) Западного административного округа г. Москвы.